С Пироговской развязались
На прошлой неделе наконец было открыто движение по развязке в створе Сампсониевского моста. Впрочем, полностью работы на многострадальном объекте так и не завершены.
Движение по реконструированному Сампсониевскому мосту открылось утром, 27 мая, а сквозным тоннелем на Пироговской набережной автовладельцы могли воспользоваться уже минувшей ночью. В торжественной церемонии принял участие губернатор города Георгий Полтавченко. Сам объект он охарактеризовал как «прекрасный», заявив, что развязка является отличным подарком всем петербуржцам ко Дню города. При этом глава города не стал упоминать о том, что в эксплуатацию объект сдан с полуторогодовой задержкой, посему у слушателей, по-видимому, должно было сложиться ощущение, что тоннель и мост изначально задумывались как подарки к городскому празднику.
ЗАО «ПО Возрождение» начало работы по реконструкции Пироговской набережной в декабре 2010 года по заказу КРТИ. Стоимость контракта составила 2,7 млрд рублей. Работы планировалось завершить в июне 2012 года, однако сроки были сдвинуты сначала на август, а затем на сентябрь 2012 года. «Несмотря на то что тоннель строился очень долго, наша компания не несет ответственности за срыв сроков сдачи объекта, – объяснил после церемонии открытия председатель совета директоров ГК «Возрождение» Игорь Букато. – Технические проблемы, которые возникли, не были предусмотрены заказчиком. Достаточно сказать, что под нами, по сути, находится маленькое метро. Это сети Водоканала, глубинные шахты канализации, которые не были своевременно построены, и со всем этим хозяйством пришлось иметь дело нам». В ноябре 2012 года объект инспектировал на тот момент вице-губернатор города Сергей Козырев. Тогда генподрядчику было выдано четкое предписание – сдать объект 25 декабря 2012 года. Однако ближе к концу года стало известно, что сроки снова перенесены. На этот раз вмешалась стихия – 8 ноября 2012 года в Неве поднялась вода, в стене тоннеля образовалась течь, тоннель был полностью затоплен, и все силы генподрядчик бросил на ликвидацию аварии. Воду удалось откачать только 22 ноября. Соответственно, и сроки были перенесены сначала на январь, а затем и на май 2013 года. «Из-за работ на коллекторе Водоканала мы вынуждены были остановить работы почти на полтора года. И это привело к росту наших собственных издержек. Выйти на площадку, развернуть технику, чтобы на полтора года заморозить строительство – это очень накладно. Однако к удорожанию проекта для города продление сроков не привело», – поведал историю объекта Игорь Букато. По его словам, если вычесть простой, то получается, что объект был построен даже с опережением сроков, фактически он был возведен за полтора года.
Несмотря на красочную церемонию с губернатором и шариками, объект сдан не полностью. На данный момент не готовы два важных съезда – подъем на мост с набережной и съезд на набережную в сторону Приморского района. По словам господина Букато, «недоделки» не связаны с дефицитом времени – иногда строители в последние сутки делают больший объем работ, чем за месяц в начале строительства. Дело в том, что один из съездов постоянно находился в воде, а на втором базировалась строительная техника. В результате на этих площадках остался так называемый донник – замерзшие слои грунта. Соответственно, строители будут ждать, пока оттают нижние грунты, затем пройдет еще раз уплотнение грунта и в финале будет уложен асфальт. Ориентировочно – в случае высокой дневной и ночной температуры – строительство начнется в июне-июле.
По словам главы совета директоров компании, отсутствие светофора и левых поворотов на реконструированном участке повысит проходимость транспорта на всем участке в 4,5 раза. Максимальная пропускная способность набережной теперь составит до 100 тыс. автомобилей в сутки. «Это еще один элемент уже давно воплощаемой идеологии «развязывания» транспортных потоков в городе. А именно сделать правый берег Невы дорогой непрерывного движения. Начиная от Вантового моста, от КАД и до выхода на трассу Е-18. Если мы убираем светофоры, то, поверьте, у нас никогда не будет пробок», – уверен господин Букато.
С ним не согласен сопредседатель МОО «Город и транспорт» Владимир Федоров. «Благодаря ликвидации светофора скоростной режим, действительно, может возрасти. Однако как я сумел уже с утра убедиться, все равно это не панацея. Количество транспорта сегодня таково, что, несмотря на отсутствие светофора, несмотря на два дополнительных ряда, в тоннеле стояла пробка, – сказал эксперт, осмотрев новую развязку. – Конечно, кто-то будет съезжать на развязке на Петроградскую сторону, но большая часть потока все так же будет стремиться попасть на Литейный. А если Литейный встал, то пробка растет по всей набережной вплоть до этого тоннеля. То есть в вечернее, ночное межпиковое время, конечно, здесь проехать будет комфортно. Но в утренние часы пик ситуация здесь не будет отличаться от общегородской».
Движение по реконструированному Сампсониевскому мосту открылось утром, 27 мая, а сквозным тоннелем на Пироговской набережной автовладельцы могли воспользоваться уже минувшей ночью. В торжественной церемонии принял участие губернатор города Георгий Полтавченко. Сам объект он охарактеризовал как «прекрасный», заявив, что развязка является отличным подарком всем петербуржцам ко Дню города. При этом глава города не стал упоминать о том, что в эксплуатацию объект сдан с полуторогодовой задержкой, посему у слушателей, по-видимому, должно было сложиться ощущение, что тоннель и мост изначально задумывались как подарки к городскому празднику.
ЗАО «ПО Возрождение» начало работы по реконструкции Пироговской набережной в декабре 2010 года по заказу КРТИ. Стоимость контракта составила 2,7 млрд рублей. Работы планировалось завершить в июне 2012 года, однако сроки были сдвинуты сначала на август, а затем на сентябрь 2012 года. «Несмотря на то что тоннель строился очень долго, наша компания не несет ответственности за срыв сроков сдачи объекта, – объяснил после церемонии открытия председатель совета директоров ГК «Возрождение» Игорь Букато. – Технические проблемы, которые возникли, не были предусмотрены заказчиком. Достаточно сказать, что под нами, по сути, находится маленькое метро. Это сети Водоканала, глубинные шахты канализации, которые не были своевременно построены, и со всем этим хозяйством пришлось иметь дело нам». В ноябре 2012 года объект инспектировал на тот момент вице-губернатор города Сергей Козырев. Тогда генподрядчику было выдано четкое предписание – сдать объект 25 декабря 2012 года. Однако ближе к концу года стало известно, что сроки снова перенесены. На этот раз вмешалась стихия – 8 ноября 2012 года в Неве поднялась вода, в стене тоннеля образовалась течь, тоннель был полностью затоплен, и все силы генподрядчик бросил на ликвидацию аварии. Воду удалось откачать только 22 ноября. Соответственно, и сроки были перенесены сначала на январь, а затем и на май 2013 года. «Из-за работ на коллекторе Водоканала мы вынуждены были остановить работы почти на полтора года. И это привело к росту наших собственных издержек. Выйти на площадку, развернуть технику, чтобы на полтора года заморозить строительство – это очень накладно. Однако к удорожанию проекта для города продление сроков не привело», – поведал историю объекта Игорь Букато. По его словам, если вычесть простой, то получается, что объект был построен даже с опережением сроков, фактически он был возведен за полтора года.
Несмотря на красочную церемонию с губернатором и шариками, объект сдан не полностью. На данный момент не готовы два важных съезда – подъем на мост с набережной и съезд на набережную в сторону Приморского района. По словам господина Букато, «недоделки» не связаны с дефицитом времени – иногда строители в последние сутки делают больший объем работ, чем за месяц в начале строительства. Дело в том, что один из съездов постоянно находился в воде, а на втором базировалась строительная техника. В результате на этих площадках остался так называемый донник – замерзшие слои грунта. Соответственно, строители будут ждать, пока оттают нижние грунты, затем пройдет еще раз уплотнение грунта и в финале будет уложен асфальт. Ориентировочно – в случае высокой дневной и ночной температуры – строительство начнется в июне-июле.
По словам главы совета директоров компании, отсутствие светофора и левых поворотов на реконструированном участке повысит проходимость транспорта на всем участке в 4,5 раза. Максимальная пропускная способность набережной теперь составит до 100 тыс. автомобилей в сутки. «Это еще один элемент уже давно воплощаемой идеологии «развязывания» транспортных потоков в городе. А именно сделать правый берег Невы дорогой непрерывного движения. Начиная от Вантового моста, от КАД и до выхода на трассу Е-18. Если мы убираем светофоры, то, поверьте, у нас никогда не будет пробок», – уверен господин Букато.
С ним не согласен сопредседатель МОО «Город и транспорт» Владимир Федоров. «Благодаря ликвидации светофора скоростной режим, действительно, может возрасти. Однако как я сумел уже с утра убедиться, все равно это не панацея. Количество транспорта сегодня таково, что, несмотря на отсутствие светофора, несмотря на два дополнительных ряда, в тоннеле стояла пробка, – сказал эксперт, осмотрев новую развязку. – Конечно, кто-то будет съезжать на развязке на Петроградскую сторону, но большая часть потока все так же будет стремиться попасть на Литейный. А если Литейный встал, то пробка растет по всей набережной вплоть до этого тоннеля. То есть в вечернее, ночное межпиковое время, конечно, здесь проехать будет комфортно. Но в утренние часы пик ситуация здесь не будет отличаться от общегородской».
рубрика:
События
автор:
Михаил Немировский