Банки вербуют кадры

Банковская отрасль Петербурга не испытывает серьезной нехватки кадров. Вместе с тем финансовые учреждения активно набирают персонал. Так, количество вакансий от банков, опубликованных на портале hh.ru, по сравнению с прошлым годом увеличилось почти вдвое.

«Банковская сфера является активной с точки зрения найма персонала. Чаще всего требуются работники фронт-офиса: специалисты по работе с клиентами, клиентские менеджеры и кассиры. Такие позиции рассматриваются в качестве стартовых. Они не требуют специальной квалификации: обучение проводится самим работодателем. Как правило, амбициозные сотрудники, поработав год-два, продвигаются дальше по карьерной лестнице», – рассказывает Илья Злуницын, регио­нальный директор Северо-Западного филиала Росбанка.
Иван Макаров, пресс-секретарь ВТБ24 по СЗФО, говорит, что банку также иногда не хватает мотивированных кандидатов на замещение вакансий на фронт-линии банка.
Кроме того, с ростом объемов кредитования и снижением порогов одобрения кредита растет спрос на аналитиков кредитных рисков, андеррайтеров, а также на продакт-менеджеров, добавляет Ольга Шматко, руководитель пресс-службы Head Hunter по Санкт-Петербургу.
Елена Герцева, начальник отдела кадров Банка БФА, отмечает, что на данный момент банк заинтересован в специалистах высокого уровня сферы ИТ.
Андрей Рублев, управляющий филиалом Абсолют Банка в Санкт-Петербурге, сетует, что сложно подобрать специалиста управления продаж малого и среднего бизнеса. «Это эксперты, аналитики, которые должны отлично знать бухгалтерский учет, экономику, финансовую сферу, но при этом быть отличными продавцами, уметь заинтересовать клиента продуктами банка», – поясняет господин Рублев.
Много времени и сил, по словам Александра Конышкова, директора регионального центра «Северо-Западный» ЗАО «Райффайзенбанк», может отнимать поиск специалистов сферы IT, риск-менеджмента, финансовых подразделений, методологии банковских процессов и др.
При подборе персонала банки используют традиционные инструменты рекрутинга. Наиболее эффективными каналами поиска сотрудников, по словам Ильи Злуницына, являются интернет-порталы и рекомендации действующих сотрудников банка.
«Банк БФА проводит активную работу со студентами экономических факультетов – организует конкурсы при приеме на стажировку, участвует в различных мероприятиях, посвященных построению успешной карьеры молодых специа­истов. Тем самым банк формирует кадровую базу из молодых перспективных сотрудников», – рассказывает госпожа Герцева.
«В банках строгая система подбора кадров, ведь сотрудники работают с денежными средствами и значительными массивами персональных данных клиентов. Впрочем, надо особо отметить, что в ВТБ24 при подборе кадров в первую очередь оцениваются профессиональные навыки кандидата, а процедуры проверки заключаются в проверке корректности данных, которые сообщил о себе кандидат. При этом никаких детекторов лжи мы не применяем», – делится Иван Макаров.
Мы очень щепетильны в вопросе бэк­граунда своих сотрудников, поскольку специфика нашего бизнеса требует гарантий безопасности и высокой степени доверия, добавляет Александр Конышков.
По словам Ольги Шматко, предпочтение отдается кандидатам с опытом работы от года (76%) и высшим образованием, и лишь 24% работодателей готовы предложить вакансию специалисту без опыта работы.
Дмитрий Григорович, управляющий Северо-Западным филиалом ОАО «МТС Банк», говорит, что банк готов рассматривать кандидатов и без опыта. «Главное – желание работать и развиваться вместе с банком. Специально для претендентов, ранее не работавших в банковской сфере, открыта «Школа операционистов» МТС Банка, предлагающая бесплатное 2‑недельное обучение. Успешное завершение обучающей программы гарантирует кандидату не только освоение ежедневных рабочих процессов, но и трудоустройство в банке», – отмечает господин Григорович.
«Невысокие требования на линейные позиции привлекают молодежь, студентов, однако значительная доля таких работников задерживается на одном месте не больше нескольких месяцев. Поэтому в банковской отрасли есть проблема текучести линейного персонала, работающего во фронт-офисах», – сообщает Ольга Шматко.
Банки работают над удержанием сотрудников и предлагают расширенный социальный пакет, материальную мотивацию, обучение и повышение квалификации сотрудников. Также хорошим средством для удержания сотрудников является зачисление их в кадровый резерв.
рубрика: Управление и рынок труда
автор: Андрей Семериков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.