Долгая переправа
Строительство первой очереди развязки на Белозерском шоссе в Вологде вышло на финишную прямую. Погасив задолженность в 350 млн рублей перед генподрядчиком, областные власти планируют уже к осени связать виадуком несколько густонаселенных районов города.
На минувшей неделе стройплощадку в створе Белозерского шоссе, где ведется строительство путепровода через железнодорожные пути Москва – Архангельск (Северная железная дорога), посетил глава Вологодской области Олег Кувшинников. Как заявил глава региона, в сентябре-октябре 2013 года на виадуке через железную дорогу откроется две из четырех полос для движения общественного и легкового транспорта. Чтобы запустить движение по виадуку от пр. Победы, осталось только закончить благоустройство дорожного полотна. «Уже в сентябре мы предоставим возможность ездить по этой дороге и легковым автомобилям, и общественному транспорту. По этому пути мы пустим основной поток движения, чтобы автобусы не стояли на переездах», – рассказал господин Кувшинников. Также к осени генподрядчик строительства – «Мостоотряд № 61» (филиал петербургского ОАО «Мостострой № 6») – планирует доделать съезды к близлежащим промышленным зонам. Кроме того, как сообщили в региональной администрации, уже разработана проектно-сметная документация на строительство второй очереди транспортной развязки до Залинейной ул. До 1 декабря 2013 года должна быть готова проектно-сметная документация на возведение развязки на участке от Залинейной ул. до ул. Клубова. Полностью строительство транспортного объекта планируется завершить до 2015 года.
Идея о том, чтобы соединить центральную часть города с районами Куралит и Лукьяново (ранее их разделяла железная дорога) посредством транспортной развязки, родилась в администрации Вологды более 10 лет назад. Еще в 2003 году Воронежский филиал ГипродорНИИ разработал обоснование инвестиций ее строительства. Первый камень в строительство транспортного объекта был заложен в ноябре 2007 года. А уже 2008 году оно было заморожено из-за финансового кризиса в регионе. Тогда глава города, отмечая сложное финансовое положение области, инициировал переговоры со строителями о том, чтобы они, дабы не замораживать стройку, продолжили работы под гарантии областного бюджета в размере 250 млн рублей. По-видимому, тогда переговоры успехом не увенчались, поскольку строительные работы возобновились только спустя 4 года – в феврале 2012 года. «Работы по строительству путепровода в составе транспортной развязки через железную дорогу Москва – Архангельск в Вологде начались в 2008 году, но были прекращены из-за отсутствия финансирования. С февраля 2012 года специалисты «Мостострой № 6» возобновили строительство сооружения», – подтвердил генподрядчик строительства.
Вместе с тем финансовое обеспечение строительства объекта остается проблемой и сегодня. Как заявили в областной администрации, средств на завершение строительства транспортной развязки в створе Белозерского шоссе и обеспечение строительства дополнительного моста через реку Вологду у областного центра недостаточно. Общая стоимость проекта дорожной развязки составит более 3,3 млрд рублей. Выделить эти деньги сразу нет возможности ни у города, ни у региона. Поэтому его строительство и разделено на несколько этапов. Наибольшая степень готовности – по первой очереди (на участке от пр. Победы до Белозерского шоссе). Стоимость строительства составляет более 1 млрд рублей, но по состоянию на весну 2013 года работ выполнено только на 354 млн рублей. Еще 1 млрд потребуется на вторую очередь – от Белозерского шоссе до ул. Клубова. 1,3 млрд рублей потребуется на строительство моста в створе ул. Некрасова.
Отметим, что эти 354 млн рублей – деньги регионального Дорожного фонда, которые пойдут на погашение долга перед генподрядчиком за работы, выполненные еще в 2012 году. Еще 50 млн рублей добавит бюджет Вологды. Общий объем расходов средств регионального Дорожного фонда составит 4 млрд 410 млн рублей (на 400 млн рублей больше, чем в прошлом). При этом бюджету Вологды запланировано предоставление субсидий в размере 578,9 млн рублей, часть из них пойдет на строительство развязки. Кроме того, бюджету областного центра дополнительно предусмотрено 100 млн рублей на выполнение работ по благоустройству.
На минувшей неделе стройплощадку в створе Белозерского шоссе, где ведется строительство путепровода через железнодорожные пути Москва – Архангельск (Северная железная дорога), посетил глава Вологодской области Олег Кувшинников. Как заявил глава региона, в сентябре-октябре 2013 года на виадуке через железную дорогу откроется две из четырех полос для движения общественного и легкового транспорта. Чтобы запустить движение по виадуку от пр. Победы, осталось только закончить благоустройство дорожного полотна. «Уже в сентябре мы предоставим возможность ездить по этой дороге и легковым автомобилям, и общественному транспорту. По этому пути мы пустим основной поток движения, чтобы автобусы не стояли на переездах», – рассказал господин Кувшинников. Также к осени генподрядчик строительства – «Мостоотряд № 61» (филиал петербургского ОАО «Мостострой № 6») – планирует доделать съезды к близлежащим промышленным зонам. Кроме того, как сообщили в региональной администрации, уже разработана проектно-сметная документация на строительство второй очереди транспортной развязки до Залинейной ул. До 1 декабря 2013 года должна быть готова проектно-сметная документация на возведение развязки на участке от Залинейной ул. до ул. Клубова. Полностью строительство транспортного объекта планируется завершить до 2015 года.
Идея о том, чтобы соединить центральную часть города с районами Куралит и Лукьяново (ранее их разделяла железная дорога) посредством транспортной развязки, родилась в администрации Вологды более 10 лет назад. Еще в 2003 году Воронежский филиал ГипродорНИИ разработал обоснование инвестиций ее строительства. Первый камень в строительство транспортного объекта был заложен в ноябре 2007 года. А уже 2008 году оно было заморожено из-за финансового кризиса в регионе. Тогда глава города, отмечая сложное финансовое положение области, инициировал переговоры со строителями о том, чтобы они, дабы не замораживать стройку, продолжили работы под гарантии областного бюджета в размере 250 млн рублей. По-видимому, тогда переговоры успехом не увенчались, поскольку строительные работы возобновились только спустя 4 года – в феврале 2012 года. «Работы по строительству путепровода в составе транспортной развязки через железную дорогу Москва – Архангельск в Вологде начались в 2008 году, но были прекращены из-за отсутствия финансирования. С февраля 2012 года специалисты «Мостострой № 6» возобновили строительство сооружения», – подтвердил генподрядчик строительства.
Вместе с тем финансовое обеспечение строительства объекта остается проблемой и сегодня. Как заявили в областной администрации, средств на завершение строительства транспортной развязки в створе Белозерского шоссе и обеспечение строительства дополнительного моста через реку Вологду у областного центра недостаточно. Общая стоимость проекта дорожной развязки составит более 3,3 млрд рублей. Выделить эти деньги сразу нет возможности ни у города, ни у региона. Поэтому его строительство и разделено на несколько этапов. Наибольшая степень готовности – по первой очереди (на участке от пр. Победы до Белозерского шоссе). Стоимость строительства составляет более 1 млрд рублей, но по состоянию на весну 2013 года работ выполнено только на 354 млн рублей. Еще 1 млрд потребуется на вторую очередь – от Белозерского шоссе до ул. Клубова. 1,3 млрд рублей потребуется на строительство моста в створе ул. Некрасова.
Отметим, что эти 354 млн рублей – деньги регионального Дорожного фонда, которые пойдут на погашение долга перед генподрядчиком за работы, выполненные еще в 2012 году. Еще 50 млн рублей добавит бюджет Вологды. Общий объем расходов средств регионального Дорожного фонда составит 4 млрд 410 млн рублей (на 400 млн рублей больше, чем в прошлом). При этом бюджету Вологды запланировано предоставление субсидий в размере 578,9 млн рублей, часть из них пойдет на строительство развязки. Кроме того, бюджету областного центра дополнительно предусмотрено 100 млн рублей на выполнение работ по благоустройству.
рубрика:
Новости регионов
автор:
Михаил Немировский