«Этажерка» стала нормой

Все мегаполисы рано или поздно сталкиваются с проблемой паркингов, перехватывающих стоянок, и Санкт-Петербург не исключение. В проектах большинства новых жилищных комплексов, бизнес-центров одним из ключевых пунктов является проблема паркинга.

Число комплексов, вводимых с уже готовыми паркингами, быстро растет. Это обусловлено принятием в 2009 году Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), которые требуют от застройщика обеспечения жилой продаваемой площади соответствующим количеством машино-мест. В настоящее время почти в 90% строя­щихся проектов есть те или иные типы паркингов.
Согласно ПЗЗ в жилой зоне застройщик обязан обеспечить 1 машино-место на каждые 80 или 150 кв. м (в зависимости от конкретной подзоны) общей площади квартир. При этом 50% потребного количества машино-мест разрешено выносить за границы участка, но в пределах шаговой доступности.
По данным департамента аналитики «НДВ СПб», на каждую квартиру в новостройках Петербурга сегодня приходится 0,5 места под автомобиль во встроенном или отдельно стоящем паркинге. Остальной личный транспорт новоселам придется оставлять на открытой придомовой территории.
Хуже всего машино-местами в паркинге обеспечены строящиеся дома эконом-класса (средняя цена 1 кв. м – 65 тыс. рублей). В них на каждую квартиру приходится 0,2 места для автомобиля. В комфорт-классе (средняя цена 1 кв. м – 85 тыс. рублей) этот показатель в три раза выше – 0,6 машино-места на квартиру.
Даже в престижном бизнес-классе (средняя цена 1 кв. м – 130 тыс. рублей) не на каждую квартиру строится отдельное парковочное место – коэффициент обеспеченности составляет 0,8 машино-места на квартиру.
«В элитных объектах на одну квартиру в зависимости от ее площади, как правило, приходится 1 или 2 машино-места», – говорит Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость».
Еще несколько лет назад застройщики не включали многоярусные автостоянки в состав жилых комплексов или делали это редко. «Сегодня же строительство «эта­же­рок» в крупных жилых комплексах стало нормой для рынка. Однако в абсолютном выражении проектов с «этажерками» по‑прежнему не так много на рынке», – говорит директор управления аналитического маркетинга холдинга RBI Вера Сережина.
Как говорят участники рынка, рост цен на машино-места отстает от роста цен на жилье примерно в два раза. «Это обусловлено желанием обеспечить семью крышей над головой, а не крышей для машины, и большинство считает возможным найти свободное место на улице», – поясняет менеджер отдела коммерческой недвижимости отделения ООО «Александр Недви­жи­мость» на Московском пр., 216, Игорь Важов.
Безусловно, популярность и время экспозиции мест в подземном паркинге строящегося жилого комплекса напрямую зависят от его стоимости. Особенно эта зависимость прослеживается в классе масс-маркет. Если стоимость паркинга невысока или на него есть какая-то выгодная акция, то все места, как правило, раскупаются еще на стадии строительства ЖК. «В противном случае места, безусловно, остаются. В этом случае чаще всего управляющая компания после ввода дома в эксплуатацию сдает эти места в аренду по цене около 5-6 тыс. рублей в месяц. В некоторых случаях от­дельно оплачивается коммунальные услуги. Иногда собственники паркингов, которые приобрели их во время строительства дома, сами сдают их аренду примерно по тем же ценам или чуть ниже», – рассказала госпожа Трошева.
рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.