Продать ниже себестоимости
В настоящее время стоимость паркинга (без учета различных предложений по акции) варьируется от 250 тыс. до 2 млн рублей.
Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость», сообщает, что за последний месяц средняя стоимость места в паркинге поднялась на 1%, что, по ее мнению, связано с выходом на рынок очередного «дорогого» паркинга в одном из проектов в Красносельском районе. «Здесь паркинг стоит 1 млн рублей. В среднем в обжитых районах города стоимость паркинга составляет сегодня 870 тыс. рублей», – подсчитала она.
В некоторых случаях по акции при покупке квартиры можно приобрести паркинг за 150 тыс. рублей.
Директор управления аналитического маркетинга холдинга RBI Вера Сережина добавляет, что в многоярусных паркингах стоимость машино-места определяется высотой этажа. Чем выше этаж, тем ниже стоимость. Если на 7-9 этажах покупка машино-места обойдется в 200 тыс. рублей, то за парковку на первом этаже придется заплатить не менее 500 тыс. рублей. На цену также влияет местоположение комплекса, а также возможности парковки на прилегающих к нему территориях. В среднем по рынку цена одного машино-места в «этажерке» составляет около 10 тыс. USD.
Директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая говорит, что в Приморском районе в жилом комплексе можно купить машино-место за 383 600 рублей, а на Васильевском острове машино-место стоит 1,8 млн рублей.
Олег Куринной, заместитель генерального директора компании «МД Групп», полагает, что если не брать в расчет акции, когда паркинг продается вместе с квартирой, «правильная» минимальная цена, позволяющая застройщику заработать, составляет 350 тыс. рублей.
Рассуждая об окупаемости паркинга при жилом комплексе, девелоперы говорят, что сложно этот вопрос рассматривать отдельно от оценки эффективности всего проекта целиком. Допустим, по словам госпожи Гуртовой, во многих проектах размещение именно подземного паркинга оказывается более эффективным, чем возведение «этажерки» – это решение может зависеть от многих факторов – от площади участка, его конфигурации, разрешенной высотности строительства и т. д. Хотя генеральный директор «Лемминкяйнен Рус» Юха Вятто отмечает, что строительство подземного паркинга занимает значительную долю в себестоимости строительства и существенно дорожает при заглублении. «Поэтому, как правило, подземный паркинг занимает не более 1-2 уровней», – говорит он.
«Необходимо учитывать, что помимо норм, определяющих необходимость обеспечения объекта определенным количеством машино-мест, наличие достаточного количества парковочных мест в жилом комплексе определяет качество проекта в целом и привлекательность предлагаемого застройщиком продукта», – поясняет госпожа Гуртовая.
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», отмечает, что пока интерес инвесторов к проектам наземных парковок и более масштабным многоярусным парковочным боксам, за исключением отдельных локальных, наиболее капиталоемких рынков, например столичного региона, в целом не очевиден. «Целый ряд факторов негативно влияет на сроки окупаемости и уровень рентабельности таких проектов. Прежде всего сравнительно невысокий уровень платежеспособного спроса со стороны конечных потребителей в большинстве регионов. При инвестициях, сопоставимых с показателями, характерными, например, для торговых или офисных объектов, уровни рентабельности здесь в среднем гораздо ниже, примерные расчетные сроки окупаемости обычно составляют около 8-10 лет», – говорит господин Клягин. При этом господин Клягин не исключает, что более динамичному развитию рынка могут способствовать, с одной стороны, какие-либо дополнительные законодательные ограничения (в части правил парковки), инициируемые сейчас во многих крупных городах, с другой – действительно, льготный режим для инвесторов, которые готовы реализовывать такие проекты, субсидии и другие формы государственной поддержки.
Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость», сообщает, что за последний месяц средняя стоимость места в паркинге поднялась на 1%, что, по ее мнению, связано с выходом на рынок очередного «дорогого» паркинга в одном из проектов в Красносельском районе. «Здесь паркинг стоит 1 млн рублей. В среднем в обжитых районах города стоимость паркинга составляет сегодня 870 тыс. рублей», – подсчитала она.
В некоторых случаях по акции при покупке квартиры можно приобрести паркинг за 150 тыс. рублей.
Директор управления аналитического маркетинга холдинга RBI Вера Сережина добавляет, что в многоярусных паркингах стоимость машино-места определяется высотой этажа. Чем выше этаж, тем ниже стоимость. Если на 7-9 этажах покупка машино-места обойдется в 200 тыс. рублей, то за парковку на первом этаже придется заплатить не менее 500 тыс. рублей. На цену также влияет местоположение комплекса, а также возможности парковки на прилегающих к нему территориях. В среднем по рынку цена одного машино-места в «этажерке» составляет около 10 тыс. USD.
Директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая говорит, что в Приморском районе в жилом комплексе можно купить машино-место за 383 600 рублей, а на Васильевском острове машино-место стоит 1,8 млн рублей.
Олег Куринной, заместитель генерального директора компании «МД Групп», полагает, что если не брать в расчет акции, когда паркинг продается вместе с квартирой, «правильная» минимальная цена, позволяющая застройщику заработать, составляет 350 тыс. рублей.
Рассуждая об окупаемости паркинга при жилом комплексе, девелоперы говорят, что сложно этот вопрос рассматривать отдельно от оценки эффективности всего проекта целиком. Допустим, по словам госпожи Гуртовой, во многих проектах размещение именно подземного паркинга оказывается более эффективным, чем возведение «этажерки» – это решение может зависеть от многих факторов – от площади участка, его конфигурации, разрешенной высотности строительства и т. д. Хотя генеральный директор «Лемминкяйнен Рус» Юха Вятто отмечает, что строительство подземного паркинга занимает значительную долю в себестоимости строительства и существенно дорожает при заглублении. «Поэтому, как правило, подземный паркинг занимает не более 1-2 уровней», – говорит он.
«Необходимо учитывать, что помимо норм, определяющих необходимость обеспечения объекта определенным количеством машино-мест, наличие достаточного количества парковочных мест в жилом комплексе определяет качество проекта в целом и привлекательность предлагаемого застройщиком продукта», – поясняет госпожа Гуртовая.
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», отмечает, что пока интерес инвесторов к проектам наземных парковок и более масштабным многоярусным парковочным боксам, за исключением отдельных локальных, наиболее капиталоемких рынков, например столичного региона, в целом не очевиден. «Целый ряд факторов негативно влияет на сроки окупаемости и уровень рентабельности таких проектов. Прежде всего сравнительно невысокий уровень платежеспособного спроса со стороны конечных потребителей в большинстве регионов. При инвестициях, сопоставимых с показателями, характерными, например, для торговых или офисных объектов, уровни рентабельности здесь в среднем гораздо ниже, примерные расчетные сроки окупаемости обычно составляют около 8-10 лет», – говорит господин Клягин. При этом господин Клягин не исключает, что более динамичному развитию рынка могут способствовать, с одной стороны, какие-либо дополнительные законодательные ограничения (в части правил парковки), инициируемые сейчас во многих крупных городах, с другой – действительно, льготный режим для инвесторов, которые готовы реализовывать такие проекты, субсидии и другие формы государственной поддержки.
рубрика:
Коммерческая недвижимость
автор:
Роман Русаков