Вопрос номера
Наступило лето. Почувствовали ли вы сезонное снижение активности на рынке недвижимости?
Олег Барков, генеральный директор Hansa Group:
– Июнь начался очень бодро. Сезонная активность очень сильно «смазалась» за последние годы. Выделяется по-прежнему новогодний период, хотя у нас вторая половина января была очень активная, люди сразу же проснулись. Ушли в прошлое длинные периоды затишья. Люди отдыхают, а потом сразу же возвращаются к активной деятельности. Был у нас также провал в мае, затишье продлилось до конца месяца. Думаю, июнь, июль и даже август будут активными.
Светлана Аршинникова, руководитель отдела рекламы и PR ГК «Балтрос»:
– Если говорить в целом по рынку, то сезонный спад активности наблюдается последние 2-3 года. И это лето не исключение – рынок может проседать на 10-15%. Если же говорить о ГК «Балтрос», то мы, наоборот, впервые смогли преодолеть эту сезонность и добиться роста продаж за счет начала продаж в новых очередях наших объектов. Вплоть до конца лета мы ожидаем рост продаж до 35%. На рынке недвижимости новое всегда лучше продается.
Георгий Рыков, генеральный директор компании «БестЪ Коммерческая недвижимость»:
– Спада активности не наблюдаю. Если говорить о строительном рынке, то это вообще самое главное время для выполнения большей части работ. Вообще строительный рынок плановый и не должен проседать в то или иное время года. Не вижу спада и на рынке недвижимости. В целом же все это намного больше зависит от макроэкономических показателей, от мировой экономики, от политической ситуации, нежели от сезонности. Может, в прошлые годы и были такие тенденции, но сейчас рынок ровный.
Евгений Рязанцев, заместитель генерального директора Фонда имущества по экономике и финансам:
– Спада активности мы не чувствуем, хорошими объектами интересуются очень живо. Позитивных изменений в экономике, к сожалению, не просматривается, а недвижимость сегодня – это один из надежных источников сбережения средств
Александр Васильев, руководитель петербургского филиала ГСК «Реформа»:
– Как показывает практика, летом мы, наоборот, загружены работой. Многие заказчики открывают тендеры и начинают активный этап подготовительных работ – демонтаж и нулевой цикл.
Валерий Михайлов, управляющий проектами ГК «Ярус недвижимость»:
– Я, наоборот, придерживаюсь мнения, что летом происходит всплеск продаж на рынке недвижимости. В теплое время года психологически комфортнее покупать новое жилье и менять место жительства, особенно для иногородних людей.
Александр Янбиков, специалист по недвижимости «Александр Недвижимость»:
– По первичному рынку сказать не могу, но по «вторичке» я спада не наблюдаю. Буквально на днях закрылась пара крупных сделок, спрос достаточно активен, покупательская активность не снижается.
Юлия Троицкая, специалист по маркетингу ЗАО «БФА-девелопмент»:
– Сезонного снижения продаж наша компания не ощущает, хотя лето только началось.
Павел Сарайков, руководитель отдела маркетинга ГК «Кивеннапа»:
– Количество обращений в компанию, наоборот, выросло по сравнению с началом года, что характерно в целом для загородного рынка. Хотя последние два года мы не ощущаем значительных флуктуаций спроса в зависимости от сезона. Дело в том, что наш основной продукт – таунхаус – может рассматриваться и как вариант дачи за городом, и как основное жилье. Причем большинство наших клиентов выбирают его именно для круглогодичного проживания. Соответственно, предлагая недвижимость сразу в двух сегментах, мы имеем возможность не терять спрос в любой сезон.
Олег Барков, генеральный директор Hansa Group:
– Июнь начался очень бодро. Сезонная активность очень сильно «смазалась» за последние годы. Выделяется по-прежнему новогодний период, хотя у нас вторая половина января была очень активная, люди сразу же проснулись. Ушли в прошлое длинные периоды затишья. Люди отдыхают, а потом сразу же возвращаются к активной деятельности. Был у нас также провал в мае, затишье продлилось до конца месяца. Думаю, июнь, июль и даже август будут активными.
Светлана Аршинникова, руководитель отдела рекламы и PR ГК «Балтрос»:
– Если говорить в целом по рынку, то сезонный спад активности наблюдается последние 2-3 года. И это лето не исключение – рынок может проседать на 10-15%. Если же говорить о ГК «Балтрос», то мы, наоборот, впервые смогли преодолеть эту сезонность и добиться роста продаж за счет начала продаж в новых очередях наших объектов. Вплоть до конца лета мы ожидаем рост продаж до 35%. На рынке недвижимости новое всегда лучше продается.
Георгий Рыков, генеральный директор компании «БестЪ Коммерческая недвижимость»:
– Спада активности не наблюдаю. Если говорить о строительном рынке, то это вообще самое главное время для выполнения большей части работ. Вообще строительный рынок плановый и не должен проседать в то или иное время года. Не вижу спада и на рынке недвижимости. В целом же все это намного больше зависит от макроэкономических показателей, от мировой экономики, от политической ситуации, нежели от сезонности. Может, в прошлые годы и были такие тенденции, но сейчас рынок ровный.
Евгений Рязанцев, заместитель генерального директора Фонда имущества по экономике и финансам:
– Спада активности мы не чувствуем, хорошими объектами интересуются очень живо. Позитивных изменений в экономике, к сожалению, не просматривается, а недвижимость сегодня – это один из надежных источников сбережения средств
Александр Васильев, руководитель петербургского филиала ГСК «Реформа»:
– Как показывает практика, летом мы, наоборот, загружены работой. Многие заказчики открывают тендеры и начинают активный этап подготовительных работ – демонтаж и нулевой цикл.
Валерий Михайлов, управляющий проектами ГК «Ярус недвижимость»:
– Я, наоборот, придерживаюсь мнения, что летом происходит всплеск продаж на рынке недвижимости. В теплое время года психологически комфортнее покупать новое жилье и менять место жительства, особенно для иногородних людей.
Александр Янбиков, специалист по недвижимости «Александр Недвижимость»:
– По первичному рынку сказать не могу, но по «вторичке» я спада не наблюдаю. Буквально на днях закрылась пара крупных сделок, спрос достаточно активен, покупательская активность не снижается.
Юлия Троицкая, специалист по маркетингу ЗАО «БФА-девелопмент»:
– Сезонного снижения продаж наша компания не ощущает, хотя лето только началось.
Павел Сарайков, руководитель отдела маркетинга ГК «Кивеннапа»:
– Количество обращений в компанию, наоборот, выросло по сравнению с началом года, что характерно в целом для загородного рынка. Хотя последние два года мы не ощущаем значительных флуктуаций спроса в зависимости от сезона. Дело в том, что наш основной продукт – таунхаус – может рассматриваться и как вариант дачи за городом, и как основное жилье. Причем большинство наших клиентов выбирают его именно для круглогодичного проживания. Соответственно, предлагая недвижимость сразу в двух сегментах, мы имеем возможность не терять спрос в любой сезон.
рубрика:
События