«Надо разбиться в лепешку, но освоить федеральные средства»
Ленинградская область и Октябрьская железная дорога (ОЖД) не смогли прийти к согласию относительно проекта объездных путей на время строительства путепровода в Гатчине. Это грозит неосвоением федеральных средств в сумме 440 млн рублей.
Финансирование путепровода в Гатчине включено в целевую программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы». Объект должен софинансироваться из трех источников: средств ОАО «РЖД» (20%), федерального и регионального бюджетов (по 40%). На строительно-монтажные работы в нынешнем году запланировано 640 млн рублей, в том числе 440 млн федеральных средств. Проект путепровода, разрабатываемый за счет ОЖД, передан в Главгосэкспертизу, однако получение положительного заключения невозможно без утвержденного проекта объездных путей в Гатчине. Как раз по поводу этого проекта правительство Ленобласти и руководство ОЖД придерживаются разных мнений.
По словам Георгия Богачева, вице-губернатора Ленобласти по строительству, реконструкция Центральной ул. в Гатчине, на чем настаивает ОЖД, означает, что до начала реализации проекта путепровода могут пройти годы – средств на реконструкцию в областном бюджете сегодня нет. Более того, согласно протоколу, подписанному сторонами в ноябре 2012 года, железная дорога должна была выполнить проект именно временного объезда как часть проекта путепровода.
«За любые деньги делать реконструкцию Центральной ул. мы не собираемся. У нас масса социальных обязательств. Пока мы не знаем, что предлагает ОЖД, поскольку еще не видели проекта реконструкции, но предполагаем, что это сопоставимо со стоимостью самого путепровода», – прокомментировал ситуацию Алексей Львов, председатель областного Комитета по дорожному хозяйству.
«Что касается объезда, ключевой вопрос – вопрос приведения Центральной ул. в нормативное состояние согласно тем потокам, которые будут на нее переключены», – заявил Павел Бурцев, заместитель начальника ОЖД. Он подчеркнул, что решения, принятые сторонами ранее, железная дорога выполняет. «В прошлом году мы закончили монтаж переезда в створе Центральной ул., выполненного в соответствии со всеми последними техническими решениями. Была рабочая группа, где представители ГИБДД рассказали обо всех требованиях, которые необходимо выполнить. В соответствии с этими требованиями сегодня проектировщик – ОАО «Ленгипротранс» – заканчивает разработку документации на реконструкцию этой улицы, и документы представляются в Леноблгосэкспертизу для заключения», – сообщил Павел Бурцев.
Однако уже сегодня очевидно, что получить положительное заключение Леноблгосэкспертизы в требуемые кратчайшие сроки не получится. «Мы провели предэкспертную оценку и понимаем, что быстро проект экспертизу не пройдет», – заявил Артем Саенко, начальник ГАУ «Леноблгосэкспертиза». Между тем по протоколу апрельского заседания рабочей группы с участием губернатора Александра Дрозденко и начальника ОЖД Виктора Степова проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы, должен быть передан правительству Ленинградской области до 15 июля.
Для достижения согласия по вопросу временного объезда (либо реконструкции) в Гатчине решено в ближайшие дни провести совещание с участием специалистов Главгосэкспертизы. «Нужно, чтобы у всех сторон было ощущение, что все, больше времени нет. Нужно, чтобы это подогревалось и градусом общественного мнения, и внутренним убеждением каждого участника процесса», – заявил Георгий Богачев. Со своей стороны, Павел Бурцев, повторив, что самый короткий путь для достижения успеха предлагает именно ОЖД, заверил: «Мы сделаем все возможное, чтобы сроки недоговоренностей сократить до минимума».
Крайний срок проведения конкурса по выбору подрядчика на строительство путепровода в Гатчине – октябрь нынешнего года. «Можно начать подготовительные работы, запустить процесс, не связанный с закрытием движения. В этом случае аукцион возможен. Надо разбиться в лепешку, но освоить федеральные средства. В противном случае Ленинградская область может еще вообще очень долго не получить федеральных субсидий как регион, который их не осваивает. Об этом даже думать, честно говоря, не хочется», – резюмировал Георгий Богачев.
Финансирование путепровода в Гатчине включено в целевую программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы». Объект должен софинансироваться из трех источников: средств ОАО «РЖД» (20%), федерального и регионального бюджетов (по 40%). На строительно-монтажные работы в нынешнем году запланировано 640 млн рублей, в том числе 440 млн федеральных средств. Проект путепровода, разрабатываемый за счет ОЖД, передан в Главгосэкспертизу, однако получение положительного заключения невозможно без утвержденного проекта объездных путей в Гатчине. Как раз по поводу этого проекта правительство Ленобласти и руководство ОЖД придерживаются разных мнений.
По словам Георгия Богачева, вице-губернатора Ленобласти по строительству, реконструкция Центральной ул. в Гатчине, на чем настаивает ОЖД, означает, что до начала реализации проекта путепровода могут пройти годы – средств на реконструкцию в областном бюджете сегодня нет. Более того, согласно протоколу, подписанному сторонами в ноябре 2012 года, железная дорога должна была выполнить проект именно временного объезда как часть проекта путепровода.
«За любые деньги делать реконструкцию Центральной ул. мы не собираемся. У нас масса социальных обязательств. Пока мы не знаем, что предлагает ОЖД, поскольку еще не видели проекта реконструкции, но предполагаем, что это сопоставимо со стоимостью самого путепровода», – прокомментировал ситуацию Алексей Львов, председатель областного Комитета по дорожному хозяйству.
«Что касается объезда, ключевой вопрос – вопрос приведения Центральной ул. в нормативное состояние согласно тем потокам, которые будут на нее переключены», – заявил Павел Бурцев, заместитель начальника ОЖД. Он подчеркнул, что решения, принятые сторонами ранее, железная дорога выполняет. «В прошлом году мы закончили монтаж переезда в створе Центральной ул., выполненного в соответствии со всеми последними техническими решениями. Была рабочая группа, где представители ГИБДД рассказали обо всех требованиях, которые необходимо выполнить. В соответствии с этими требованиями сегодня проектировщик – ОАО «Ленгипротранс» – заканчивает разработку документации на реконструкцию этой улицы, и документы представляются в Леноблгосэкспертизу для заключения», – сообщил Павел Бурцев.
Однако уже сегодня очевидно, что получить положительное заключение Леноблгосэкспертизы в требуемые кратчайшие сроки не получится. «Мы провели предэкспертную оценку и понимаем, что быстро проект экспертизу не пройдет», – заявил Артем Саенко, начальник ГАУ «Леноблгосэкспертиза». Между тем по протоколу апрельского заседания рабочей группы с участием губернатора Александра Дрозденко и начальника ОЖД Виктора Степова проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы, должен быть передан правительству Ленинградской области до 15 июля.
Для достижения согласия по вопросу временного объезда (либо реконструкции) в Гатчине решено в ближайшие дни провести совещание с участием специалистов Главгосэкспертизы. «Нужно, чтобы у всех сторон было ощущение, что все, больше времени нет. Нужно, чтобы это подогревалось и градусом общественного мнения, и внутренним убеждением каждого участника процесса», – заявил Георгий Богачев. Со своей стороны, Павел Бурцев, повторив, что самый короткий путь для достижения успеха предлагает именно ОЖД, заверил: «Мы сделаем все возможное, чтобы сроки недоговоренностей сократить до минимума».
Крайний срок проведения конкурса по выбору подрядчика на строительство путепровода в Гатчине – октябрь нынешнего года. «Можно начать подготовительные работы, запустить процесс, не связанный с закрытием движения. В этом случае аукцион возможен. Надо разбиться в лепешку, но освоить федеральные средства. В противном случае Ленинградская область может еще вообще очень долго не получить федеральных субсидий как регион, который их не осваивает. Об этом даже думать, честно говоря, не хочется», – резюмировал Георгий Богачев.
рубрика:
События
автор:
Татьяна Крамарева