Село без подземки

Главным недостатком Красносельского района является отсутствие метрополитена. А основные ожидания, касающиеся развития транспортной ин­фраструктуры, у специалистов связаны с завершением строительства ЗСД.

Доступность общественным транспортом в район ограничена из-за отсутствия своей станции метро (ближайшая станция метро – «Проспект Ветеранов» в Кировском районе).
Красносельский район – один из самых густонаселенных (330 тыс. человек) и активно развивающихся районов города. «Первую линию метрополитена будут продлевать на юг до аэропорта. Решение о продлении именно красной ветки метрополитена связано с тем, что у станции метро «Проспект Ветеранов» самый большой пассажиропоток, и продолжение линии дальше на юго-запад не только решит проблему доставки пассажиров в аэропорт, но и существенно улучшит транспортную ситуацию в Красносельском районе», – считает Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
Правда, развитие метрополитена в части открытия новых станций в этом районе отсрочили в связи с приоритетным открытием метро в Василеостровском и Приморском районах в преддверии чемпионата мира по футболу. «Поэтому ситуация улучшится только после 2016 года, когда планируется к открытию станция «Казаковская», а до 2025 года должны открыть станцию «Брестская», но на сегодняшний день транспортная проб­лема остается актуальной для жителей этого района», – говорит Ольга Пономарева, директор по маркетингу и продажам ГК AAG.
А вот доступность личным автотранспортом приемлемая. Это связано с тем, что в период 2008-2010 годов развитие транспортной сети, связываю­щей Красносельский район с центром Петербурга, происходило высокими темпами. Были введены съезды с КАД, открыто Митрофаньевское шоссе, чуть позже открыт южный участок ЗСД, отремонтированы пр. Маршала Говорова и пр. Стачек. «Однако уже сейчас весь запас транспортной инфраструктуры выбран, а дальнейшее заселение новых жилых проектов приведет к ухудшению транспортной ситуации в районе», – считает Леонид Захаров, руководитель отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге. Но в ближайшие 5 лет в районе не предусмотрено строительство новых автодорог, связывающих район с остальной частью города, которые могли бы облегчить доступность района, следовательно, после заселения нового построенного жилья транспортная ситуация ухудшится.
На территории района расположены несколько железнодорожных станций: Лигово, Горелово, Скачки, Красное Село, Сосновая Поляна.
«В настоящее время транспорт­ную ситуацию в районе можно оценить как хорошую с учетом оговорки об отсутствии метро. Сравнительно недавно закончено строительство КАД, открыто Митрофаньевское шоссе, строится ЗСД, почти закончена реконструкция пр. Маршала Говорова. В результате доступность района на личном транспорте значительно улучшилась. Но тем не менее развитие транспортной инфраструктуры отстает от развития рынка жилья в районе, особенно в Южно-Приморской части», – считает Эвелина Ишметова, вице-президент по консалтингу GVA Sawyer.
«Безусловно, основной возможный драйвер – ЗСД, если он будет полностью достроен. Важен прежде всего центральный участок магистрали, который должен пройти по воде, через Васильевский остров. Благодаря вводу ЗСД доступность Красносельского района изменится кардинально, у него появится отличная связь с центром города и районами на севере Санкт-Петербурга – это будет вопрос буквально нескольких минут. Красносельский район станет намного более удобным, чем, к примеру, Невский район или Ржевка-Пороховые (с центром города их связывает небольшое количество артерий с хроническими пробками).
Другим драйвером, по идее, может стать строительство станций метро. Но оценивать реалистичность этой перспективы сейчас сложно, учитывая вероятность изменения планов города по развитию метрополитена, чтобы завершить строительство ряда станций на Васильевском острове и в Приморском районе к 2018 году, к футбольному чемпионату», – говорит директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая.
рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.