ЗСД наводит вантовый мост
Строительство вантового моста через Большую Неву в рамках проекта возведения центральной части Западного скоростного диаметра начнется в июле. Генеральный подрядчик строительства – компания ICA («Асталди Ичташ») – ведет работы с опережением, но вводить участок ранее запланированного срока (март 2016 года) не собирается.
На прошлой неделе журналистам показали, как ведется строительство на центральном участке Западного скоростного диаметра. Именно «середина» ЗСД, по мнению экспертов, с технической точки зрения является наиболее сложной для воплощения. Протяженность центрального участка диаметра от наб. реки Екатерингофки до развязки с Приморским пр. значительно меньше, чем остальные части трассы – 11,7 км. Однако большее ее половины – 6,7 км – пролегает по воде. Чтобы преодолеть стихию, здесь будут построены три моста: вантовый мост через Малую Неву, вантовый мост через Большую Неву, а также стальной двухъярусный виадук через Морской канал и тоннель под рекой Смоленкой.
В настоящее время на всех объектах центрального участка ЗСД заканчиваются подготовительные работы и начинается непосредственное строительство. На Канонерском острове уже выполняется устройство свайного основания под опору 4-16 и сооружается временная эстакада под опору магистрали в акватории Финского залива вокруг Белого острова. Активно ведутся работы на строительных площадках в районе ул. Савушкина, на Крестовском и Васильевском островах.
Как рассказал Мете Демир, руководитель проекта компании ICA, показывая журналистам строительную площадку в районе ул. Савушкина, самая главная особенность строительства центральной части ЗСД – это использование высокотехнологичного метода надвижки, который имеет множество преимуществ, в том числе и по скорости возведения конструкций.
«Сейчас на этом участке работают 250 рабочих, включая субподрядчиков. Закончены работы по созданию 60 из 72 свай. Всего будет сделано 24 опоры в сторону моря. Сейчас мы завершаем работу по пяти из них», – рассказал он.
Для того чтобы подвозить строительные материалы и оборудование к «водным» частям ЗСД, создаются временные эстакады. В воде, например в месте сооружения опор моста, делается серия технологических платформ, на которых размещаются строительные материалы и ведутся строительные работы.
К возведению самого крупного сооружения в рамках центральной части ЗСД – вантового моста через Большую Неву длиной 600 м – генеральный подрядчик приступит уже в следующем месяце.
По словам Мете Демира, сейчас начались земляные работы по маркировке опор. После этого для каждого основания будут установлены две временные платформы со стороны обоих берегов – южного берега Васильевского острова и северного берега Канонерского острова. Размер каждой из платформ составит 90 на 90 м.
«Через месяц-полтора после установки временных платформ мы начнем непосредственное сооружение опор моста», – подчеркнул господин Демир. По его словам, временные платформы не повлияют на навигацию судов в месте строительства.
Сергей Никитин, директор по строительству ООО «Магистраль Северной столицы», рассказал, что в рамках создания центральной части ЗСД предусмотрено возведение четырех пешеходных мостов-путепроводов, строительство которых начнется в следующем году. Они обеспечат пропуск не только пешеходов, но и машин, например на случай пожарных ситуаций. Каждый путепровод представляет собой двухполосный переезд шириной проезжей части не менее 4 м каждая.
Мете Демир уточнил, что работы на всех участках центральной части ЗСД опережают график, но полностью эта часть диаметра будет введена не ранее запланированного срока – марта 2016 года.
На прошлой неделе журналистам показали, как ведется строительство на центральном участке Западного скоростного диаметра. Именно «середина» ЗСД, по мнению экспертов, с технической точки зрения является наиболее сложной для воплощения. Протяженность центрального участка диаметра от наб. реки Екатерингофки до развязки с Приморским пр. значительно меньше, чем остальные части трассы – 11,7 км. Однако большее ее половины – 6,7 км – пролегает по воде. Чтобы преодолеть стихию, здесь будут построены три моста: вантовый мост через Малую Неву, вантовый мост через Большую Неву, а также стальной двухъярусный виадук через Морской канал и тоннель под рекой Смоленкой.
В настоящее время на всех объектах центрального участка ЗСД заканчиваются подготовительные работы и начинается непосредственное строительство. На Канонерском острове уже выполняется устройство свайного основания под опору 4-16 и сооружается временная эстакада под опору магистрали в акватории Финского залива вокруг Белого острова. Активно ведутся работы на строительных площадках в районе ул. Савушкина, на Крестовском и Васильевском островах.
Как рассказал Мете Демир, руководитель проекта компании ICA, показывая журналистам строительную площадку в районе ул. Савушкина, самая главная особенность строительства центральной части ЗСД – это использование высокотехнологичного метода надвижки, который имеет множество преимуществ, в том числе и по скорости возведения конструкций.
«Сейчас на этом участке работают 250 рабочих, включая субподрядчиков. Закончены работы по созданию 60 из 72 свай. Всего будет сделано 24 опоры в сторону моря. Сейчас мы завершаем работу по пяти из них», – рассказал он.
Для того чтобы подвозить строительные материалы и оборудование к «водным» частям ЗСД, создаются временные эстакады. В воде, например в месте сооружения опор моста, делается серия технологических платформ, на которых размещаются строительные материалы и ведутся строительные работы.
К возведению самого крупного сооружения в рамках центральной части ЗСД – вантового моста через Большую Неву длиной 600 м – генеральный подрядчик приступит уже в следующем месяце.
По словам Мете Демира, сейчас начались земляные работы по маркировке опор. После этого для каждого основания будут установлены две временные платформы со стороны обоих берегов – южного берега Васильевского острова и северного берега Канонерского острова. Размер каждой из платформ составит 90 на 90 м.
«Через месяц-полтора после установки временных платформ мы начнем непосредственное сооружение опор моста», – подчеркнул господин Демир. По его словам, временные платформы не повлияют на навигацию судов в месте строительства.
Сергей Никитин, директор по строительству ООО «Магистраль Северной столицы», рассказал, что в рамках создания центральной части ЗСД предусмотрено возведение четырех пешеходных мостов-путепроводов, строительство которых начнется в следующем году. Они обеспечат пропуск не только пешеходов, но и машин, например на случай пожарных ситуаций. Каждый путепровод представляет собой двухполосный переезд шириной проезжей части не менее 4 м каждая.
Мете Демир уточнил, что работы на всех участках центральной части ЗСД опережают график, но полностью эта часть диаметра будет введена не ранее запланированного срока – марта 2016 года.
рубрика:
События
автор:
Лидия Горборукова