Инструмент продвижения
Наличие шоу-рума способно увеличить темпы продаж и повлиять на решение о покупке. Эксперты считают, что такие демоквартиры не помешают как объекту бизнес-класса, так и жилому комплексу массового спроса.
Эльдар Султанов, директор департамента новостроек NAI Becar, считает, что шоу-румы должны быть на объекте любого класса, поскольку они являются одной из совокупных частей, влияющих на темпы продаж.
По словам Елены Бесединой, руководителя отдела продаж O2 Development, шоу-румы встречаются чаще в объектах бизнес-класса, а в массовом сегменте застройщики практически никогда их не используют. «Если девелопер предлагает привлекательную цену, возможность взять рассрочку или ипотеку, то человек купит квартиру в новостройке и без шоу-рума», – уверена госпожа Беседина.
Игорь Герасименко, напротив, полагает, что чаще всего шоу-румы создают в жилых комплексах эконом-класса, которые продаются с чистовой отделкой.
Для элитной недвижимости, по его мнению, данный метод не очень подходит, потому что там каждый проект изначально создается под заказчика.
Андрей Ильичев, коммерческий директор ГК «Пионер» направление «Санкт-Петербург», считает, что шоу-румы более желательны для объектов класса комфорт и бизнес с высоким уровнем качества отделки.
Какого бы класса ни был объект, застройщик заинтересован в хороших темпах продаж в нем.
Ирина Дзюина, специалист департамента зарубежной недвижимости корпорации «Адвекс. Недвижимость», рассказывает, что зарубежные застройщики очень часто применяют шоу-рум как эффективный инструмент продажи. Это хорошо срабатывает при продаже эксклюзивного жилья, арт-объектов, отмечает госпожа Дзюина.
«Само наличие шоу-рума повышает доверие к застройщику и ускоряет процесс покупки, – говорит Андрей Останин. – Почти 90% наших покупателей приняли решение о покупке квартиры, посетив офисы продаж, шоу-румы или побывав с экскурсией на объекте. Без предварительного просмотра или посещения офиса продаж сделки заключили около 10% клиентов».
Жанна Вострова отмечает, что шоу-румы влияют на продажи недвижимости с повышающим коэффициентом, помогая клиенту сделать свой выбор в пользу конкретного застройщика.
Галина Санамян полагает, что покупатель, делая выбор между двумя схожими по характеристикам объектами, выберет тот, качество которого может увидеть воочию. Законченный вариант психологически придает покупателю больше решимости, уверена госпожа Санамян.
Игорь Герасименко также считает, что наглядная демонстрация очень нравится клиентам, ведь это шанс увидеть своими глазами квартиру, которую покупает клиент. К тому же это дает возможность подобрать какие-либо дизайнерские решения или даже начать сотрудничество с дизайнером, работавшим над созданием проекта, добавляет господин Герасименко.
Игорь Петров, исполнительный директор «Матрикс-Недвижимость», не согласен с коллегами и считает применение шоу-рума не очень эффективным. «Безусловно, это привлекает внимание покупателей, но не является решающим фактором. За рубежом это более развито, так как почти 90% объектов строятся с готовой отделкой, в то время как у нас 60% черновой отделки», – отмечает господин Петров.
Эльдар Султанов, директор департамента новостроек NAI Becar, считает, что шоу-румы должны быть на объекте любого класса, поскольку они являются одной из совокупных частей, влияющих на темпы продаж.
По словам Елены Бесединой, руководителя отдела продаж O2 Development, шоу-румы встречаются чаще в объектах бизнес-класса, а в массовом сегменте застройщики практически никогда их не используют. «Если девелопер предлагает привлекательную цену, возможность взять рассрочку или ипотеку, то человек купит квартиру в новостройке и без шоу-рума», – уверена госпожа Беседина.
Игорь Герасименко, напротив, полагает, что чаще всего шоу-румы создают в жилых комплексах эконом-класса, которые продаются с чистовой отделкой.
Для элитной недвижимости, по его мнению, данный метод не очень подходит, потому что там каждый проект изначально создается под заказчика.
Андрей Ильичев, коммерческий директор ГК «Пионер» направление «Санкт-Петербург», считает, что шоу-румы более желательны для объектов класса комфорт и бизнес с высоким уровнем качества отделки.
Какого бы класса ни был объект, застройщик заинтересован в хороших темпах продаж в нем.
Ирина Дзюина, специалист департамента зарубежной недвижимости корпорации «Адвекс. Недвижимость», рассказывает, что зарубежные застройщики очень часто применяют шоу-рум как эффективный инструмент продажи. Это хорошо срабатывает при продаже эксклюзивного жилья, арт-объектов, отмечает госпожа Дзюина.
«Само наличие шоу-рума повышает доверие к застройщику и ускоряет процесс покупки, – говорит Андрей Останин. – Почти 90% наших покупателей приняли решение о покупке квартиры, посетив офисы продаж, шоу-румы или побывав с экскурсией на объекте. Без предварительного просмотра или посещения офиса продаж сделки заключили около 10% клиентов».
Жанна Вострова отмечает, что шоу-румы влияют на продажи недвижимости с повышающим коэффициентом, помогая клиенту сделать свой выбор в пользу конкретного застройщика.
Галина Санамян полагает, что покупатель, делая выбор между двумя схожими по характеристикам объектами, выберет тот, качество которого может увидеть воочию. Законченный вариант психологически придает покупателю больше решимости, уверена госпожа Санамян.
Игорь Герасименко также считает, что наглядная демонстрация очень нравится клиентам, ведь это шанс увидеть своими глазами квартиру, которую покупает клиент. К тому же это дает возможность подобрать какие-либо дизайнерские решения или даже начать сотрудничество с дизайнером, работавшим над созданием проекта, добавляет господин Герасименко.
Игорь Петров, исполнительный директор «Матрикс-Недвижимость», не согласен с коллегами и считает применение шоу-рума не очень эффективным. «Безусловно, это привлекает внимание покупателей, но не является решающим фактором. За рубежом это более развито, так как почти 90% объектов строятся с готовой отделкой, в то время как у нас 60% черновой отделки», – отмечает господин Петров.
рубрика:
Маркетинг
автор:
Андрей Семериков