Деревни-выставки ушли в прошлое

В 1990-е годы в регионе было заявлено несколько проектов так называемых коттеджных выставок. Сегодня такой формат ушел в прошлое, хотя образцово-показательные коттеджи для того, чтобы показывать потенциальным покупателям, есть во многих проектах коттеджных поселков.

Елена Карасева, директор по маркетингу компании «ПетроСтиль», считает, что сегодня выставочные деревни – это непозволительная роскошь. «Конечно, каждый девелопер хотел бы сначала построить поселок, а потом продать готовый проект с максимальной маржой и наценкой. Но, к сожалению, так как ни один поселок не привлекает 100% проектное финансирование, строительство ведется в том числе за счет покупателей», – поясняет она.
Госпожа Карасева полагает, что причины, по которым выставочные поселки появляются в наши дни, не всегда рыночные. «Обычно они связаны с юридиче­скими аспектами оформления земли либо с утверждением архитектурно-планировочного решения и генплана проекта. Поэтому в ближайшем будущем мы не ожидаем появления таких поселков. Сейчас будут распродаваться те проекты, которые еще не были распроданы», – считает она.
Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург, согласен с тем, что как таковые поселки-выставки на рынке отсутствуют. «Но практически в каждом коттеджном поселке 2-3 готовых проекта базовых образцов домов, что помогает потенциальным покупателям определиться с выбором», – говорит он.
Господин Радзимовский также отмечает, что среди нестандартных способов продвижения загородных объектов, которые используются в последнее время, можно выделить пример, когда один из домов в поселке дарится известной персоне и уже рекламируется через это.
Но чаще вместо поселков-выставок застройщики сегодня создают шоу-дома в своих проектах. «В наших элитных поселках мы традиционно строим дома с готовыми интерьерами, воспроизводим ландшафтные решения участка и дополнительные строения. Например, для создания интерьера Villa Lappi в поселке «Корабельные сосны» мы сотрудничали с галереей дизайна /bulthaup и дизайнером Максимом Лангуевым. По нашему опыту, такие штучные авторские проекты всегда находят своих покупателей», – рассказывает госпожа Карасева.
Елена Шишулина, начальник отдела маркетинга и продаж ЗАО «Управляющая компания «СТАРТ Девелопмент», также поведала, что в проекте «Золотые ключи» есть демонстрационная площадка. «При покупке загородного дома клиенту обязательно нужно увидеть его своими глазами (пусть даже демоверсию) – пощупать отделочный материал, постучать по стенке, зайти внутрь и оценить удобство планировки, залезть на чердак и т. д.», – объясняет она.
«У нас построено восемь шоу-румов: четыре без отделки, в том виде, в котором свои дома получают покупатели, и еще четыре с полной отделкой, мебелью и декором. Без шоу-румов наши продажи были бы как минимум вдвое ниже. Сами демонстрационные дома были выставлены на продажу уже ближе к завершению первой-второй очередей, когда необходимость в них уже не была такой сильной. На сегодняшний день приобретено три из восьми шоу-румов.
Анастасия Тузова, руководитель проекта коттеджный городок Noteburg, отмечает, что продажа выставочных коттеджей используется чаще всего в элитном сегменте и недвижимости бизнес-класса, поскольку это довольно серьезные вложения. «Преимуществом таких продаж является то, что человек покупает не «синицу в небе», а конкретный объект, который он может посмотреть и заказать себе такой же. Получается, что все то, что менеджеры по продажам обычно рассказывают на словах (где окна, куда будет вид и т. д.), человек может увидеть своими глазами и понять, нравится ему или нет».
рубрика: Маркетинг
автор: Денис Кожин
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.