Насыщение фитнесом
По данным экспертов, в Петербурге регулярно занимаются фитнесом около 10% населения, иногда посещают спортивные клубы около 30% жителей города. Между тем рынок фитнес-центров Петербурга перенасыщен проектами.
В Петербурге, по словам Елены Прозоровой, консультанта отдела консалтинга и оценки компании Maris / Part of the CBRE Affiliate Network, работает порядка 350 фитнес-центров.
Причем предложение это распределено по городу неравномерно.
«Есть локации, в которых присутствует недостаточное количество объектов, предоставляющих полный спектр услуг, например Юго-Запад, Сосновая Поляна. С другой стороны, есть Северно-Приморская часть, в которой конкуренция достаточно высока», – отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.
Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург, добавляет, что доля сетевых фитнес-центров на петербургском рынке составляет порядка 80%, так как единичным проектам трудно выдержать конкуренцию с сетевыми концепциями. По словам Владимира Андреева, управляющего партнера NAI Becar Projects, основными игроками рынка являются «Планета Фитнес», «Фитнес Хаус», Fitness Group, World Class и Alex Fitness.
Лилия Павлова, руководитель отдела по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, говорит, что петербургские фитнес-центры можно разделить на несколько классов: средний (Fitness group, «Империя фитнеса» и т. д.), «средний+» (Extra sport, Alex Fitness, Fitness house и т. д.) и премиум (SportLife, Sculptors и т. д.).
Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Colliers International Санкт-Петербург, считает, что, несмотря на насыщенность этого рынка, остается место для открытия как крупных фитнес-центров, предлагающих в своем составе широкий перечень функций, включающих в том числе и бассейн, так и небольших частных спортивных площадок до 500 кв. м.
Данный бизнес не слишком интересен девелоперам, поскольку фитнес-центры, как правило, занимают большую площадь, к тому же порой возникают технические сложности в связи с расположением бассейна в здании, говорит Владимир Андреев.
Объем инвестиций, по его словам, может быть на 10-15% больше, чем при реализации торгового объекта, а арендная плата для фитнес-центров может составлять 200‑250 USD за 1 кв. м в год.
Игорь Кокорев, заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, отмечает, что себестоимость объектов достаточно высока, при том что ставки аренды, которые готовы платить операторы, напротив, сравнительно невысокие. «Это затрудняет появление специализированных зданий под сдачу в аренду оператору фитнес-центра. Наиболее часто такие помещения создаются в составе торговых центров, где фитнес-центр становится одним из «якорей» и одновременно занимает наименее привлекательные для торговли верхние уровни здания», – поясняет господин Кокорев.
По подсчетам Лилии Павловой, средний срок окупаемости вложений в фитнес-центр – три года. В зависимости от характеристик сети и помещения, а также наличия бассейна длительность этого периода может варьироваться, уточняет госпожа Павлова.
Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой», рассказывает, что в прошлом году на территории комплекса «Новый Оккервиль» компания сдала физкультурно-оздоровительный центр общей площадью 9150 кв. м. «Это достаточно большой по питерским меркам спорткомплекс – он рассчитан на 1000 посетителей в сутки, включает в себя залы для тренировок, 25-метровый бассейн и ледовую арену площадью 800 кв. м. Совокупный объем инвестиций в строительство комплекса составил порядка 600 млн рублей. Наибольших затрат потребовало возведение бассейна, круглогодичной ледовой арены и кровли оригинальной формы, основанием для которой служат деревянные фермы. Управляющей компанией выбрана сеть Alex Fitness. Арендная плата, получаемая от управляющей компании, окупит вложения не раньше чем через 20 лет (без каких-либо процентов)», – резюмирует господин Гражданкин.
В Петербурге, по словам Елены Прозоровой, консультанта отдела консалтинга и оценки компании Maris / Part of the CBRE Affiliate Network, работает порядка 350 фитнес-центров.
Причем предложение это распределено по городу неравномерно.
«Есть локации, в которых присутствует недостаточное количество объектов, предоставляющих полный спектр услуг, например Юго-Запад, Сосновая Поляна. С другой стороны, есть Северно-Приморская часть, в которой конкуренция достаточно высока», – отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.
Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург, добавляет, что доля сетевых фитнес-центров на петербургском рынке составляет порядка 80%, так как единичным проектам трудно выдержать конкуренцию с сетевыми концепциями. По словам Владимира Андреева, управляющего партнера NAI Becar Projects, основными игроками рынка являются «Планета Фитнес», «Фитнес Хаус», Fitness Group, World Class и Alex Fitness.
Лилия Павлова, руководитель отдела по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, говорит, что петербургские фитнес-центры можно разделить на несколько классов: средний (Fitness group, «Империя фитнеса» и т. д.), «средний+» (Extra sport, Alex Fitness, Fitness house и т. д.) и премиум (SportLife, Sculptors и т. д.).
Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Colliers International Санкт-Петербург, считает, что, несмотря на насыщенность этого рынка, остается место для открытия как крупных фитнес-центров, предлагающих в своем составе широкий перечень функций, включающих в том числе и бассейн, так и небольших частных спортивных площадок до 500 кв. м.
Данный бизнес не слишком интересен девелоперам, поскольку фитнес-центры, как правило, занимают большую площадь, к тому же порой возникают технические сложности в связи с расположением бассейна в здании, говорит Владимир Андреев.
Объем инвестиций, по его словам, может быть на 10-15% больше, чем при реализации торгового объекта, а арендная плата для фитнес-центров может составлять 200‑250 USD за 1 кв. м в год.
Игорь Кокорев, заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, отмечает, что себестоимость объектов достаточно высока, при том что ставки аренды, которые готовы платить операторы, напротив, сравнительно невысокие. «Это затрудняет появление специализированных зданий под сдачу в аренду оператору фитнес-центра. Наиболее часто такие помещения создаются в составе торговых центров, где фитнес-центр становится одним из «якорей» и одновременно занимает наименее привлекательные для торговли верхние уровни здания», – поясняет господин Кокорев.
По подсчетам Лилии Павловой, средний срок окупаемости вложений в фитнес-центр – три года. В зависимости от характеристик сети и помещения, а также наличия бассейна длительность этого периода может варьироваться, уточняет госпожа Павлова.
Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой», рассказывает, что в прошлом году на территории комплекса «Новый Оккервиль» компания сдала физкультурно-оздоровительный центр общей площадью 9150 кв. м. «Это достаточно большой по питерским меркам спорткомплекс – он рассчитан на 1000 посетителей в сутки, включает в себя залы для тренировок, 25-метровый бассейн и ледовую арену площадью 800 кв. м. Совокупный объем инвестиций в строительство комплекса составил порядка 600 млн рублей. Наибольших затрат потребовало возведение бассейна, круглогодичной ледовой арены и кровли оригинальной формы, основанием для которой служат деревянные фермы. Управляющей компанией выбрана сеть Alex Fitness. Арендная плата, получаемая от управляющей компании, окупит вложения не раньше чем через 20 лет (без каких-либо процентов)», – резюмирует господин Гражданкин.
рубрика:
Спортивные объекты
автор:
Андрей Семериков