Доступный спорт

Сегодня у большинства любителей фитнеса спросом пользуются спортклубы с бассейнами. Стоимость годового абонемента в такой центр начинается от нескольких тысяч рублей, поэтому эти услуги доступны многим горожанам. Перспективной локацией для размещения таких объектов являются новые жилые районы.
     
Чаще всего фитнес-центры располагаются в помещениях, которые изначально проектировались под фитнес. Это связано с тем, что помещение для такого объекта имеет специфические технические требования.
«Например, в большинстве случаев, когда фитнес-центр приходит уже в готовый комплекс, возможность разместить бассейную чашу отсутствует, поскольку изначально не были предусмотрены подобные нагрузки на перекрытия, учтена необходимая высота потолков, шаг колонн и т. д. Часто в таких случаях вместо бассейна устанавливается несколько небольших чаш (джакузи). Уклон в таких центрах делается на spa-процедуры, совмещение фитнеса с процедурами по уходу за телом», – рассказывает Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
Так как практически все новые фитнес-центры сегодня строятся с бассейном, наиболее «комфортная» площадь для размещения клуба составляет 2,5-4 тыс. кв. м, отмечает господин Радзимовский.
Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Colliers International Санкт-Петербург, говорит, что параметры помещения зависят от типа объекта, его уровня, позиционирования и по счету – фактического наличия пространства. «Средний размер клуба у сети Alex Fitness – 1500 кв. м, а у World Class – 3800 кв. м. При этом в каждом клубе сети World Class есть в составе бассейн, а у Alex Fitness – только в рамках премиальной сети Olymp (у этой сети средняя площадь клуба стремится к 5000 кв. м). У компании SportLife при среднем размере клуба 3500 кв. м площади отдельных клубов варьируются от 1500 до 5000 кв. м», – приводит примеры госпожа Лежнева.
Стоимость годового абонемента доступна большинству горожан, считают эксперты. Так, по словам Лилии Павловой, руководителя отдела по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, нередко встречаются предложения приобрести годовой абонемент за 2-3 тыс. рублей. «На проведение промоакций фитнес-центры стимулирует высокий уровень конкуренции. Если говорить о средних значениях, то стои­мость годового абонемента в клубах среднего класса составляет 5-15 тыс. рублей, в центрах класса «средний+» – 20‑30 тыс. рублей и от 30 тыс. рублей для премиум-сегмента.
Спрос на услуги фитнес-цент­ров растет вместе с популярностью здорового образа жизни. Из-за насыщенности рынка клиенты зачастую «пробуют» несколько клубов подряд. «Если в начале развития фитнес-индустрии коэффициент продления абонементов в клубах находился на уровне 80% – те, кто продлили, 20% – ушли, то сегодня с развитием рынка и появлением новых операторов ситуация обстоит ровно наоборот (20/80%), при этом хорошим результатом считается, если 50% абонементов было продлено», – говорит Денис Радзимовский
Близость фитнес-клуба, по словам участников рынка, не сказывается на стоимости квадратного метра, но способна повлиять на темпы продаж в расположенных рядом жилых комплексах. Районы новой жилой застройки, по словам Вероники Лежневой, являются перспективными для спортивных клубов среднего ценового сегмента, поскольку целевая аудитория живет в непосредственной близости. «Если же мы говорим о крупных клубах, предлагающих широкий спектр услуг, в том числе и бассейн, то такие клубы перспективно открывать рядом с транспортными узлами или в местах притяжения людей, так как для крупных клубов важно получить в качестве лояльных клиентов не только жителей, живущих рядом, но и аудиторию, для которой местоположение фитнес-клуба является промежуточной или конечной точкой транспортных передвижений. Под такие требования вполне подходят торговые центры, расположенные недалеко от метро», – подытоживает госпожа Лежнева.
рубрика: Спортивные объекты
автор: Андрей Семериков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.