Корпоратив на бумаге
По данным опроса исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, корпоративные СМИ выпускают 27% отечественных организаций. При этом в необходимости подобных изданий убеждены 54% работающих россиян.
Юлия Сахарова, директор представительства Head Hunter по СЗФО, говорит, что корпоративные издания – хороший инструмент для внутренних коммуникаций в компании. Кроме практической пользы (донесения информации, новостей, достижений) они позволяют сплотить коллектив и «настроить на одну волну», добавляет госпожа Сахарова.
«Корпоративные издания нужны в первую очередь средним и крупным строительным компаниям для налаживания внутренних коммуникаций. И чем более «разрознена» географически компания, тем важнее иметь внутренний канал коммуникации: так сотрудники в разных отделениях смогут оперативно получать новости о различных важных событиях в жизни компании», – рассказывает Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация».
«Для компании STEP характерны широкая география проектов – от Петербурга до Хабаровского края – и удаленность строительных площадок от центрального офиса. Поэтому нам необходим общий канал связи для головного офиса и регионов. За пределами центрального офиса сотрудники часто не знакомы друг с другом и чувствуют себя оторванными от остальной компании. Качественная корпоративная газета помогает информировать сотрудников о внутренних процессах и поддерживать общий корпоративный дух компании», – говорит Дмитрий Карманов, директор по маркетингу компании STEP.
«Сотрудникам необходимо знать о внутренней жизни компании, результатах работы других подразделений, новостях и достижениях компании и ее отдельных представителей. Корпоративные издания укрепляют командный дух и поддерживают лояльность, – рассуждает Вера Соснина, менеджер по персоналу АРИН. – Наличие внешних корпоративных изданий говорит об определенном статусе компании. Таким способом организация рассказывает своим партнерам и конкурентам о профессиональных достижениях».
Величина затрат на корпоративное издание зависит от масштаба издания, тиража, верстки, качества бумаги, привлечения рекламного агентства для изготовления издания. «Тиражи могут составить от 500 экземпляров в квартал до нескольких тысяч в месяц. Обычно стоимость тиража составляет от 40 до 100 тыс. рублей», – подсчитывает Юлия Сахарова.
Игорь Архипов, руководитель службы по связям с общественностью ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург», рассказывает, что компания с 2008 года выпускает в Петербурге корпоративную газету «Наш ЮИТ ДОМ». Обычно газета, состоящая из 16 полос формата А3, выпускается в августе, ко Дню строителя, и в середине декабря, к Рождеству и Новому году, тиражом около 1000 экземпляров.
«Концерн YIT издает дважды в год корпоративный журнал на английском языке Ing, освещающий деятельность YIT во всех странах, где работают подразделения концерна. Кроме того, выпускается версия журнала на русском языке. Наряду с материалами, переведенными на русский язык из основного издания, здесь содержится больше материалов, касающихся деятельности «ЮИТ» в России и странах Балтии. Объем журнала – около 50 полос. Тираж составляет несколько тысяч экземпляров», – добавляет Игорь Архипов.
Екатерина Емельянова, директор департамента продвижения NAI Becar в Санкт-Петербурге, поведала, что компания издает газету NAI Becar News, которая является инструментом продаж. «Газета позволяет на конкретных примерах рассказать клиентам о наших услугах и достижениях компании, продемонстрировать ее масштабы, представить ведущих сотрудников. Дополнительная задача – рассказать сотрудникам разных департаментов об успехах друг друга. Для такой крупной компании это актуально. Газета состоит из 4-8 полос и выходит, как правило, раз в квартал, к крупному мероприятию рынка недвижимости, в котором принимают участие сотрудники», – поясняет госпожа Емельянова. Также раз в месяц выходит электронная газета, содержащая последние новости компании, которая рассылается как сотрудникам, так и клиентам, добавляет она.
Раз в три месяца корпоративную газету выпускает и компания STEP, а ежемесячно – актуальные новости направлений и сервисных служб.
«Каждый номер посвящен главной теме – важному исследованию, презентации новой программы или итогам ее работы, крупной новости. В предновогоднем выпуске директора направлений подводят общие итоги года. В среднем издание занимает 20 полос», – говорит Дмитрий Карманов.
Юлия Сахарова, директор представительства Head Hunter по СЗФО, говорит, что корпоративные издания – хороший инструмент для внутренних коммуникаций в компании. Кроме практической пользы (донесения информации, новостей, достижений) они позволяют сплотить коллектив и «настроить на одну волну», добавляет госпожа Сахарова.
«Корпоративные издания нужны в первую очередь средним и крупным строительным компаниям для налаживания внутренних коммуникаций. И чем более «разрознена» географически компания, тем важнее иметь внутренний канал коммуникации: так сотрудники в разных отделениях смогут оперативно получать новости о различных важных событиях в жизни компании», – рассказывает Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация».
«Для компании STEP характерны широкая география проектов – от Петербурга до Хабаровского края – и удаленность строительных площадок от центрального офиса. Поэтому нам необходим общий канал связи для головного офиса и регионов. За пределами центрального офиса сотрудники часто не знакомы друг с другом и чувствуют себя оторванными от остальной компании. Качественная корпоративная газета помогает информировать сотрудников о внутренних процессах и поддерживать общий корпоративный дух компании», – говорит Дмитрий Карманов, директор по маркетингу компании STEP.
«Сотрудникам необходимо знать о внутренней жизни компании, результатах работы других подразделений, новостях и достижениях компании и ее отдельных представителей. Корпоративные издания укрепляют командный дух и поддерживают лояльность, – рассуждает Вера Соснина, менеджер по персоналу АРИН. – Наличие внешних корпоративных изданий говорит об определенном статусе компании. Таким способом организация рассказывает своим партнерам и конкурентам о профессиональных достижениях».
Величина затрат на корпоративное издание зависит от масштаба издания, тиража, верстки, качества бумаги, привлечения рекламного агентства для изготовления издания. «Тиражи могут составить от 500 экземпляров в квартал до нескольких тысяч в месяц. Обычно стоимость тиража составляет от 40 до 100 тыс. рублей», – подсчитывает Юлия Сахарова.
Игорь Архипов, руководитель службы по связям с общественностью ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург», рассказывает, что компания с 2008 года выпускает в Петербурге корпоративную газету «Наш ЮИТ ДОМ». Обычно газета, состоящая из 16 полос формата А3, выпускается в августе, ко Дню строителя, и в середине декабря, к Рождеству и Новому году, тиражом около 1000 экземпляров.
«Концерн YIT издает дважды в год корпоративный журнал на английском языке Ing, освещающий деятельность YIT во всех странах, где работают подразделения концерна. Кроме того, выпускается версия журнала на русском языке. Наряду с материалами, переведенными на русский язык из основного издания, здесь содержится больше материалов, касающихся деятельности «ЮИТ» в России и странах Балтии. Объем журнала – около 50 полос. Тираж составляет несколько тысяч экземпляров», – добавляет Игорь Архипов.
Екатерина Емельянова, директор департамента продвижения NAI Becar в Санкт-Петербурге, поведала, что компания издает газету NAI Becar News, которая является инструментом продаж. «Газета позволяет на конкретных примерах рассказать клиентам о наших услугах и достижениях компании, продемонстрировать ее масштабы, представить ведущих сотрудников. Дополнительная задача – рассказать сотрудникам разных департаментов об успехах друг друга. Для такой крупной компании это актуально. Газета состоит из 4-8 полос и выходит, как правило, раз в квартал, к крупному мероприятию рынка недвижимости, в котором принимают участие сотрудники», – поясняет госпожа Емельянова. Также раз в месяц выходит электронная газета, содержащая последние новости компании, которая рассылается как сотрудникам, так и клиентам, добавляет она.
Раз в три месяца корпоративную газету выпускает и компания STEP, а ежемесячно – актуальные новости направлений и сервисных служб.
«Каждый номер посвящен главной теме – важному исследованию, презентации новой программы или итогам ее работы, крупной новости. В предновогоднем выпуске директора направлений подводят общие итоги года. В среднем издание занимает 20 полос», – говорит Дмитрий Карманов.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Андрей Семериков