Интранет вытесняет печать
Компании все чаще отказываются от традиционных печатных корпоративных СМИ в пользу электронных вариантов.
«Последние 3-4 года компании предпочитают использовать электронный вид общения (корпоративные новости по внутренней почтовой рассылке, собственные порталы – интранеты и пр.), – рассказывает Наталья Суслова. – Печатные корпоративные СМИ используют, в первую очередь, как один из каналов внешней коммуникации с потенциальным клиентом».
Для внутренних корпоративных СМИ в случае, когда все сотрудники работают в офисе, имеет смысл создать электронное корпоративное СМИ, считает Виктория Кулибанова, генеральный директор коммуникационного агентства Spice Media.
Екатерина Емельянова согласна с коллегой: «Если издания являются внутрикорпоративными (то есть направленными на сотрудников), то альтернативой может быть интранет-система, в которой сотрудники могут обмениваться актуальной информацией. Альтернативой корпоративным изданиям для клиентов могут стать электронные рассылки, которые также позволяют доносить до них ключевую информацию».
Вера Соснина говорит, что для внутреннего корпоративного издания компания выбрала электронную форму. Корпоративный портал, кроме того, позволяет получить обратную связь от сотрудников, ориентируясь на которую, гораздо проще оценить темы, которые наиболее интересны коллегам, поясняет госпожа Соснина.
В компании «КВС» также есть электронная корпоративная газета, которая ежемесячно рассылается сотрудникам по рабочей почте.
Анастасия Полевая сообщила, что в компании используются альтернативные печатным СМИ инструменты. «Один из них – интранет, внутренний электронный ресурс, содержащий всю необходимую внутреннюю документацию и инструкции, новости компании и рынка. В интранете также есть форум, где сотрудники могут обсудить любую животрепещущую тему», – поясняет госпожа Полевая.
Кристина Никитина, руководитель пресс-службы O2 Development, рассказывает, что у компании были мысли «завести» корпоративное издание. Но оно, по словам госпожи Никитиной, будет похоже скорее на современный интерактивный интранет-портал, так как сотрудники «на ты» с современными средствами общения.
Какой бы вид корпоративного издания не выбрала компания, разработкой его концепции, наполнением и выпуском, как правило, занимается отдел PR и коммуникаций, привлекая по необходимости внешних подрядчиков.
«В крупных холдингах выпуском корпоративного издания по всей распределенной филиальной сети могут заниматься специально выделенные сотрудники маркетингового или PR-отдела. Некоторые организации отдают разработку и производство издания на аутсорсинг рекламным и маркетинговым агентствам. При этом компании-заказчики задают вектор и стилистику издания, помогают с данными из внутренней жизни компании и, конечно, согласовывают получившийся материал. В компаниях малого и среднего бизнеса в большинстве случаев корпоративные издания выпускаются своими силами и чаще не в бумажном, а в электронном виде», – говорит Юлия Сахарова.
Дмитрий Карманов уточнил, что издание готовится службой маркетинга при помощи аутсорсингового PR-агентства. «Планирование контента, сбор материалов, написание текстов обеспечивает агентство, дизайн, верстку, редактирование, предпечатную подготовку, печать – дирекция по маркетингу. Корректуру осуществляет приглашенный редактор. Газета рассылается по электронной почте и печатается на офисном оборудовании в количестве 50 экземпляров, поэтому финансовые затраты на печать минимальны», – поясняет господин Карманов.
Игорь Архипов говорит, что корпоративную газету готовит полностью своими силами PR-служба компании «ЮИТ Санкт-Петербург» и коллеги – дизайнеры, работающие в дирекции по маркетингу.
Наталья Суслова отмечает, что производство подобных изданий отдается на аутсорс, поскольку содержать отдельного специалиста для корпоративного СМИ экономически невыгодно. Но обязательно есть ответственное лицо – куратор внутри компании, который формирует общее видение и структуру этого СМИ и поставляет контент, добавляет госпожа Суслова.
«Последние 3-4 года компании предпочитают использовать электронный вид общения (корпоративные новости по внутренней почтовой рассылке, собственные порталы – интранеты и пр.), – рассказывает Наталья Суслова. – Печатные корпоративные СМИ используют, в первую очередь, как один из каналов внешней коммуникации с потенциальным клиентом».
Для внутренних корпоративных СМИ в случае, когда все сотрудники работают в офисе, имеет смысл создать электронное корпоративное СМИ, считает Виктория Кулибанова, генеральный директор коммуникационного агентства Spice Media.
Екатерина Емельянова согласна с коллегой: «Если издания являются внутрикорпоративными (то есть направленными на сотрудников), то альтернативой может быть интранет-система, в которой сотрудники могут обмениваться актуальной информацией. Альтернативой корпоративным изданиям для клиентов могут стать электронные рассылки, которые также позволяют доносить до них ключевую информацию».
Вера Соснина говорит, что для внутреннего корпоративного издания компания выбрала электронную форму. Корпоративный портал, кроме того, позволяет получить обратную связь от сотрудников, ориентируясь на которую, гораздо проще оценить темы, которые наиболее интересны коллегам, поясняет госпожа Соснина.
В компании «КВС» также есть электронная корпоративная газета, которая ежемесячно рассылается сотрудникам по рабочей почте.
Анастасия Полевая сообщила, что в компании используются альтернативные печатным СМИ инструменты. «Один из них – интранет, внутренний электронный ресурс, содержащий всю необходимую внутреннюю документацию и инструкции, новости компании и рынка. В интранете также есть форум, где сотрудники могут обсудить любую животрепещущую тему», – поясняет госпожа Полевая.
Кристина Никитина, руководитель пресс-службы O2 Development, рассказывает, что у компании были мысли «завести» корпоративное издание. Но оно, по словам госпожи Никитиной, будет похоже скорее на современный интерактивный интранет-портал, так как сотрудники «на ты» с современными средствами общения.
Какой бы вид корпоративного издания не выбрала компания, разработкой его концепции, наполнением и выпуском, как правило, занимается отдел PR и коммуникаций, привлекая по необходимости внешних подрядчиков.
«В крупных холдингах выпуском корпоративного издания по всей распределенной филиальной сети могут заниматься специально выделенные сотрудники маркетингового или PR-отдела. Некоторые организации отдают разработку и производство издания на аутсорсинг рекламным и маркетинговым агентствам. При этом компании-заказчики задают вектор и стилистику издания, помогают с данными из внутренней жизни компании и, конечно, согласовывают получившийся материал. В компаниях малого и среднего бизнеса в большинстве случаев корпоративные издания выпускаются своими силами и чаще не в бумажном, а в электронном виде», – говорит Юлия Сахарова.
Дмитрий Карманов уточнил, что издание готовится службой маркетинга при помощи аутсорсингового PR-агентства. «Планирование контента, сбор материалов, написание текстов обеспечивает агентство, дизайн, верстку, редактирование, предпечатную подготовку, печать – дирекция по маркетингу. Корректуру осуществляет приглашенный редактор. Газета рассылается по электронной почте и печатается на офисном оборудовании в количестве 50 экземпляров, поэтому финансовые затраты на печать минимальны», – поясняет господин Карманов.
Игорь Архипов говорит, что корпоративную газету готовит полностью своими силами PR-служба компании «ЮИТ Санкт-Петербург» и коллеги – дизайнеры, работающие в дирекции по маркетингу.
Наталья Суслова отмечает, что производство подобных изданий отдается на аутсорс, поскольку содержать отдельного специалиста для корпоративного СМИ экономически невыгодно. Но обязательно есть ответственное лицо – куратор внутри компании, который формирует общее видение и структуру этого СМИ и поставляет контент, добавляет госпожа Суслова.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Андрей Семериков