Узел Ладожского вокзала ждет радикальных решений

Транспортно-логистический узел Ладожского вокзала нуждается
в стратегическом развитии. Эксперты не исключают, что при планировании будущих преобразований территории потребуются радикальные решения, связанные со сносом ранее построенных объектов на привокзальной площади.


Повышение эффективности транспортно-логистического узла Ладожского вокзала стало предметом обсуждения на III международно-практической конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов. Узел Ладожского вокзала». Официальным информационным партнером мероприя­тия выступила газета «Строительный Еженедельник».
Михаил Петрович, президент НП «Национальная гильдия градостроителей», рассказал, что на конференции в рамках проекта «Лаборатория градпланирования» над созданием концепции развития Ладожского вокзала и прилегающей территории будет работать четыре архитектурных мастерских. «В результате мы выберем наиболее яркие с технической и идейной точки зрения решения и из них сформируем общее предложение. Оно может стать своеобразным техзаданием для подготовки конкурсной документации», – добавил он.
Ладожский вокзал был построен в 2003 году. Эксперты говорят, что привокзальная площадь формировалась стихийно, а потому неверно с градостроительной точки зрения. По словам Михаила Петровича, сегодня этот логи­стический узел занимает третье место в рейтинге наиболее проблемных транспортно-логистических узлов в Петербурге. Его опережают лишь территория площади Восстания с Московским вокзалом, а также Балтийский вокзал.
Юрий Митюрев, первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга, отметил, что транспортно-пересадочный узел Ладожского вокзала очень важен для города. Это особенно актуально в связи с тем, что он близко расположен по отношению к Невскому пр. По его мнению, для решения существующих проблем пересадочного комплекса следует исправить ранее совершенные ошибки. «В этой связи хочу попросить участников конкурса на разработку концепции учесть вот какую вещь. Компания «Адамант», которая является практически основным застройщиком прилегающей территории к Ладожскому вокзалу, дала обещание лично мне, что в процессе разработки объемно-пространственных решений будет снесен тот торговый центр, который сегодня практически затыкает площадь перед вокзалом. Первые решения, которые со мной обсуждались, это подразумевают», – прокомментировал Юрий Митюрев.
Впрочем, в самом «Адаманте», куда за комментариями обратился корреспондент «Строительного Еженедельника», эту информацию восприняли с недоумением и ее опровергли. «По-моему, господин Митюрев пользуется непроверенной информацией. Таких договоренно­стей у нас нет. Я о таких договоренностях ничего не знаю», – прокомментировал Евгений Гуревич, вице-президент холдинга «Адамант».
Алексей Смирнов, начальник управления инженерного оборудования города КГА Петербурга, рассказал, что проблемы транспортного узла Ладожского вокзала – это результат нереализации решений двух Генеральных планов Петербурга – 1966 и 1986 годов.
В результате не был построен Большой Смоленский мост с продолжением Союзного пр., путепровод через ж/д пути в районе станции «Дача Долгорукова» и продолжение пр. Энергетиков со строительством путепровода через ж/д станцию «Охта-Товарная». Не построено продолжение Бокситогорской ул. с выходом на Куликовскую ул. и дальше на ул. Коммуны. Не сформирована «широтная скоростная магистраль» вдоль северного железнодорожного полукольца с выходом на КАД. Более того, чтобы разгрузить этот узел, необходимо продолжение строитель­ства Ириновского пр. выходом на КАД, а также возведение путепровода в створе ул. Коммуны.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «ВШЭ», добавил, что в Петербурге существует дефицит связно­сти территорий, а также слабый прирост улично-дорожной сети. «В нормальном европейском городе улично-дорожная сеть занимает 22-25%, а в России нет ни одного города, где эта цифра бы была больше 10‑11%», – добавил он.
По его мнению, исправить планировочные решения прошлых лет, к сожалению, можно только посредством сноса. «Если мы хотим видеть Ладожский вокзал нормальным транспортно-коммуникационным ресурсом города и сформировать во­круг него функциональное общественное пространство, без экстремальных решений нам не обойтись. Если мы не снесем дом, построенный поперек дороги, то все наши телодвижения бессмысленны», – заключил Михаил Блинкин.
рубрика: Градостроительство
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.