Привычный контраст юга и севера
Калининский район, как и многие другие районы города, разделен на две отличающиеся части, и разделяющей является линия железной дороги.
Калининский район расположен в северной части города и занимает второе место по численности населения среди районов Петербурга. Часть Калининского района южнее железной дороги представляет собой промышленную застройку и достаточно старые жилые кварталы с низкой плотностью населения. Северная часть района – относительно современные спальные районы с высокой плотностью населения и со всеми проблемами с социальной инфраструктурой, которые имеются в подобных спальных районах.
Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург, обращает внимание на то, что в районе сосредоточено большое число домов старой постройки, которые нуждаются в реновации. «Городская программа реновации территорий, которые застроены домами первых массовых серий, включает четыре квартала в Калининском районе. Именно поэтому во многом развитие района связывается с редевелопментом промышленных площадок, в частности на Арсенальной и Свердловской наб., и реновацией жилых зон», – говорит господин Радзимовский.
Промышленные минусы
«Наличие промышленных предприятий можно отнести к главному минусу района. К плюсам района можно отнести развитую социальную и торговую инфраструктуру, неплохое транспортное сообщение, а также то, что более половины района занимают парки и скверы», – считает Мария Цветкова, директор департамента маркетинга ЗАО «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ» (входит в Etalon Group).
По оценке Марины Никишовой, руководителя департамента аналитики «НДВ СПб», четверть, а то и треть территории района занята бывшими и частично существующими заводами. «Зато жилая застройка, расположенная преимущественно в северной части района, представляет собой одну из самых зеленых «спальных» зон города», – поясняет она.
Транспортная инфраструктура района представлена Финляндским вокзалом, шестью станциями метро, хорошо развитой сетью наземного транспорта. На территории района расположено несколько выездов на КАД. Однако, как и в других районах города, в часы пик здесь наблюдается перегруженность транспортных магистралей.
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, наоборот, считает, что транспортная ситуация в районе не совсем типична – это связано с тем, что основные транспортные магистрали проходят ровно по границе района (Лесной и Пискаревский пр.) или поперек.
С ним не согласен председатель правления МБСП Максим Здор: он уверен, что транспортная проблема является главным минусом района – для крупнейшего района города станций метро явно недостаточно. «Также можно отметить проблему неравномерности района: в некоторых его частях инфраструктура – как транспортная, так и социальная – существенно хуже развита, чем в других. Но в рамках решения данной проблемы правительство города в ближайшие годы планирует строительство продолжения Бестужевской ул. и Кушелевской дороги. До 2025 года планируется открыть станции метро «Бестужевская» и «Пискаревка», а также новые станции кольцевой линии метро – «Арсенальная» и «Площадь Калинина»», – отмечает господин Здор.
Для гражданского строительства большой плюс района заключается в том, что на его территории пока еще есть пятна под застройку в относительно неплохих местах. Ранее на данном участке находилась войсковая часть. Например, в непосредственной близости от пр. Маршала Блюхера и Лабораторного пр. Планируется, что на данной территории будет построен новый микрорайон с детскими садами, школами, магазинами, будет улучшена социальная инфраструктура.
Зеленые плюсы
Основными плюсами Калининского района можно назвать относительную озелененность значительной части территории, развитую социальную инфраструктуру в ряде микрорайонов.
Экологическую чистоту района обеспечивает соседство с многочисленными парками и садами: дендропарк Лесотехнической академии, парк Академии Сахарова, Пискаревский лесопарк, Пионерский парк, Бестужевский и Любашинский сады и др.
«Социальная инфраструктура Калининского района развита хорошо – обеспеченность школами, детскими садами, поликлиниками и больницами продолжает оставаться одной из самых высоких в городе. На территории района функционирует около 150 образовательных учреждений, 35 учреждений здравоохранения, есть несколько профессиональных спортивных школ», – подсчитала Мария Цветкова.
Марина Никишова отмечает также высокую обеспеченность детскими дошкольными и образовательными учреждениями. Кроме того, в Калининском районе расположены четыре высших учебных заведения.
Калининский район расположен в северной части города и занимает второе место по численности населения среди районов Петербурга. Часть Калининского района южнее железной дороги представляет собой промышленную застройку и достаточно старые жилые кварталы с низкой плотностью населения. Северная часть района – относительно современные спальные районы с высокой плотностью населения и со всеми проблемами с социальной инфраструктурой, которые имеются в подобных спальных районах.
Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург, обращает внимание на то, что в районе сосредоточено большое число домов старой постройки, которые нуждаются в реновации. «Городская программа реновации территорий, которые застроены домами первых массовых серий, включает четыре квартала в Калининском районе. Именно поэтому во многом развитие района связывается с редевелопментом промышленных площадок, в частности на Арсенальной и Свердловской наб., и реновацией жилых зон», – говорит господин Радзимовский.
Промышленные минусы
«Наличие промышленных предприятий можно отнести к главному минусу района. К плюсам района можно отнести развитую социальную и торговую инфраструктуру, неплохое транспортное сообщение, а также то, что более половины района занимают парки и скверы», – считает Мария Цветкова, директор департамента маркетинга ЗАО «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ» (входит в Etalon Group).
По оценке Марины Никишовой, руководителя департамента аналитики «НДВ СПб», четверть, а то и треть территории района занята бывшими и частично существующими заводами. «Зато жилая застройка, расположенная преимущественно в северной части района, представляет собой одну из самых зеленых «спальных» зон города», – поясняет она.
Транспортная инфраструктура района представлена Финляндским вокзалом, шестью станциями метро, хорошо развитой сетью наземного транспорта. На территории района расположено несколько выездов на КАД. Однако, как и в других районах города, в часы пик здесь наблюдается перегруженность транспортных магистралей.
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, наоборот, считает, что транспортная ситуация в районе не совсем типична – это связано с тем, что основные транспортные магистрали проходят ровно по границе района (Лесной и Пискаревский пр.) или поперек.
С ним не согласен председатель правления МБСП Максим Здор: он уверен, что транспортная проблема является главным минусом района – для крупнейшего района города станций метро явно недостаточно. «Также можно отметить проблему неравномерности района: в некоторых его частях инфраструктура – как транспортная, так и социальная – существенно хуже развита, чем в других. Но в рамках решения данной проблемы правительство города в ближайшие годы планирует строительство продолжения Бестужевской ул. и Кушелевской дороги. До 2025 года планируется открыть станции метро «Бестужевская» и «Пискаревка», а также новые станции кольцевой линии метро – «Арсенальная» и «Площадь Калинина»», – отмечает господин Здор.
Для гражданского строительства большой плюс района заключается в том, что на его территории пока еще есть пятна под застройку в относительно неплохих местах. Ранее на данном участке находилась войсковая часть. Например, в непосредственной близости от пр. Маршала Блюхера и Лабораторного пр. Планируется, что на данной территории будет построен новый микрорайон с детскими садами, школами, магазинами, будет улучшена социальная инфраструктура.
Зеленые плюсы
Основными плюсами Калининского района можно назвать относительную озелененность значительной части территории, развитую социальную инфраструктуру в ряде микрорайонов.
Экологическую чистоту района обеспечивает соседство с многочисленными парками и садами: дендропарк Лесотехнической академии, парк Академии Сахарова, Пискаревский лесопарк, Пионерский парк, Бестужевский и Любашинский сады и др.
«Социальная инфраструктура Калининского района развита хорошо – обеспеченность школами, детскими садами, поликлиниками и больницами продолжает оставаться одной из самых высоких в городе. На территории района функционирует около 150 образовательных учреждений, 35 учреждений здравоохранения, есть несколько профессиональных спортивных школ», – подсчитала Мария Цветкова.
Марина Никишова отмечает также высокую обеспеченность детскими дошкольными и образовательными учреждениями. Кроме того, в Калининском районе расположены четыре высших учебных заведения.
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков