Калининград собирает суда
Власти Калининградской области утвердили программу развития инфраструктуры водного туризма до 2020 года. В регионе появится сеть яхтенных портов, гаваней и причалов, которые смогут принять до 4 тыс. маломерных судов.
О планах регионального правительства по развитию водного туризма, строительству марин с соответствующей инфраструктурой на минувшей неделе сообщил заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов. По его словам, уже в 2013 году будет осуществлено проектирование строительства марины на реке Тростянка в Зеленоградском районе, а в 2014 году начато ее строительство. «В программе социально-экономического развития Калининградской области одним из приоритетных направлений определен туризм. Водный туризм пока охвачен в меньшей степени. Губернатор поставил нам задачу, и мы совместно с Федерацией парусного спорта разработали программу развития инфраструктуры водного туризма Калининградской области», – объяснил он. Программа рассчитана на период до 2020 года, она включает строительство и оборудование сети яхтенных портов, гаваней и причалов для 4 тыс. маломерных судов, а также необходимой береговой инфраструктуры. Таким образом, место стоянки обретут всего 25% маломерного флота области – в настоящее время в регионе зарегистрировано более 16 тыс. маломерных судов. Как отметили в пресс-службе администрации, только 1250 из них базируются на зарегистрированных стоянках и могут использоваться для туристических целей (для сравнения, только в приграничных воеводствах соседней Польши флот маломерных судов достигает около 40 тыс. единиц).
Возможный объем инвестиций в областной администрации озвучить затруднились, отметив при этом, что основной поток средств будет выделен по госпрограмме социально-экономического развития области до 2020 года, утвержденной Правительством РФ в марте текущего года. Примечательно, что в федеральной целевой программе области в редакции до 2020 года (входит в состав госпрограммы) действительно есть статья расходов на строительство марин, причалов и пристаней на побережье Балтийского моря и на внутренних водных путях области. Согласно документу, за семь лет на реализацию этих мероприятий планируется потратить около 5,7 млрд рублей.
По словам господина Рольбинова, перед региональным правительством стоит задача проложить маршрут из Калининградского залива до Куршского. Кроме того, необходимо оборудовать пункты пропуска. В настоящее время действуют только два таких пункта – морской в Балтийске и недавно открытый речной пункт пропуска в пос. Рыбачий. В ближайших планах обустроить еще три пункта пропуска: гавань Краснофлотское, порт Пионерский и речной порт Советск.
В свою очередь, министр по туризму Марина Агеева отметила, что за счет непосредственно финансовых затрат, которые несут туристские суда, а также функционирования сопутствующей инфраструктуры обеспечения (ремонт, пополнение запасов, туристские услуги) происходит существенный вклад в экономику региона, увеличивается занятость населения.
Кстати:
Это уже не первая попытка региональных властей оборудовать марину в водах Балтики. Идея строительства яхтенной марины в порту Пионерский появилась еще в 2007 году. Инвестором выступила компания «МерсфорРус». В проект, который подразумевал также строительство пассажирского терминала для приема паромов и круизных лайнеров, амфитеатра, рыбного рынка, отеля и жилых домов, предполагалось вложить до 350-400 млн EUR. К 2009 году инвестор вложил уже 40 млн EUR, но, столкнувшись с сопротивлением Росрыболовства, подал в Арбитражный суд заявление о признании себя банкротом.
О планах регионального правительства по развитию водного туризма, строительству марин с соответствующей инфраструктурой на минувшей неделе сообщил заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов. По его словам, уже в 2013 году будет осуществлено проектирование строительства марины на реке Тростянка в Зеленоградском районе, а в 2014 году начато ее строительство. «В программе социально-экономического развития Калининградской области одним из приоритетных направлений определен туризм. Водный туризм пока охвачен в меньшей степени. Губернатор поставил нам задачу, и мы совместно с Федерацией парусного спорта разработали программу развития инфраструктуры водного туризма Калининградской области», – объяснил он. Программа рассчитана на период до 2020 года, она включает строительство и оборудование сети яхтенных портов, гаваней и причалов для 4 тыс. маломерных судов, а также необходимой береговой инфраструктуры. Таким образом, место стоянки обретут всего 25% маломерного флота области – в настоящее время в регионе зарегистрировано более 16 тыс. маломерных судов. Как отметили в пресс-службе администрации, только 1250 из них базируются на зарегистрированных стоянках и могут использоваться для туристических целей (для сравнения, только в приграничных воеводствах соседней Польши флот маломерных судов достигает около 40 тыс. единиц).
Возможный объем инвестиций в областной администрации озвучить затруднились, отметив при этом, что основной поток средств будет выделен по госпрограмме социально-экономического развития области до 2020 года, утвержденной Правительством РФ в марте текущего года. Примечательно, что в федеральной целевой программе области в редакции до 2020 года (входит в состав госпрограммы) действительно есть статья расходов на строительство марин, причалов и пристаней на побережье Балтийского моря и на внутренних водных путях области. Согласно документу, за семь лет на реализацию этих мероприятий планируется потратить около 5,7 млрд рублей.
По словам господина Рольбинова, перед региональным правительством стоит задача проложить маршрут из Калининградского залива до Куршского. Кроме того, необходимо оборудовать пункты пропуска. В настоящее время действуют только два таких пункта – морской в Балтийске и недавно открытый речной пункт пропуска в пос. Рыбачий. В ближайших планах обустроить еще три пункта пропуска: гавань Краснофлотское, порт Пионерский и речной порт Советск.
В свою очередь, министр по туризму Марина Агеева отметила, что за счет непосредственно финансовых затрат, которые несут туристские суда, а также функционирования сопутствующей инфраструктуры обеспечения (ремонт, пополнение запасов, туристские услуги) происходит существенный вклад в экономику региона, увеличивается занятость населения.
Кстати:
Это уже не первая попытка региональных властей оборудовать марину в водах Балтики. Идея строительства яхтенной марины в порту Пионерский появилась еще в 2007 году. Инвестором выступила компания «МерсфорРус». В проект, который подразумевал также строительство пассажирского терминала для приема паромов и круизных лайнеров, амфитеатра, рыбного рынка, отеля и жилых домов, предполагалось вложить до 350-400 млн EUR. К 2009 году инвестор вложил уже 40 млн EUR, но, столкнувшись с сопротивлением Росрыболовства, подал в Арбитражный суд заявление о признании себя банкротом.
рубрика:
Новости регионов
автор:
Михаил Немировский