С национальной самобытностью
Одним из архитектурных направлений на рынке загородного жилья становятся этнические мотивы. Жилье с ярко выраженным «национальным» внешним видом находит своего покупателя, даже несмотря на то что может стоить в 1,5 раза дороже, чем дома без подобной стилизации.
Попытки стилизации под архитектуру разных стран предпринимались еще несколько лет назад компанией «Сэтл Групп» в проекте «Семь столиц». Предполагалось, что каждый квартал жилого комплекса будет так или иначе отсылать к архитектурным стилям разных городов Европы: Вены, Лондона и т. п. Директор департамента загородной недвижимости АН «Бекар» Олег Карзов говорит: «Попытка компании «Сэтл Групп» реализовать проект «Семь столиц» не увенчалась успехом, был создан лишь один квартал под названием «Вена», а остальные объекты были распроданы другим компаниям, которые впоследствии начали возводить здания в соответствии со своим видением».
Но в последнее время в связи с ростом конкуренции и загородные девелоперы озаботились тем, чтобы их проекты выделялись на общем фоне. Этнический путь – один из самых очевидных. Хотя, как говорят девелоперы, не всегда самый дешевый.
«Этническая составляющая востребована в секторе элитного жилья. Безусловно, наличие этой составляющей ведет к удорожанию проекта. Процентное соотношение зависит от многих факторов, например имени архитектора и стоимости его работ. На сегодняшний день наиболее востребованы европейские и средневековые мотивы. Примеров в данном случае множество. Большинство коттеджных поселков построены в такой стилистике», – говорит Александр Удодов, частный инвестор, вице-президент МГК «Итера» по непрофильным активам компании.
Юрий Борисов – управляющий партнер холдинга «Ай Би ГРУПП», председатель Комитета по торговой недвижимости НП «Гильдия управляющих и девелоперов», считает, что архитектурные предпочтения зависят от кругозора и уровня образования приобретателей дорогих коттеджей и сегодня находятся еще в очень ранней стадии развития в России. «Девелоперы, безусловно, пытаются ориентироваться на вкусы своих клиентов и в основном в северных пейзажах используют скандинавский минимализм, популярность приобретает фахверковый тип строений, как, например, Patrikkiclub», – рассказал он. При этом эксперт отмечает, что смелые попытки в некоторых проектах до сих пор не реализованы: «Клубный дом итальянского архитектора Гаэтано Пеше так и не построен, и Паоло Навоне пока не создала свои интерьерные решения в домах поселка. Зато поселок «Северный Версаль», имитирующий дворцы, создан и распродан. Но Россия стремительно проходит путь, по которому столетиями шла Европа, поэтому вкус к архитектуре и дизайну обязательно появится, возможно, уже у следующего поколения, так как именно качество архитектуры и дизайн повышают качество жизни, а следовательно, и будущую капитализацию проекта», – оптимистичен господин Борисов.
«Различные архитектурные эксперименты в сфере малоэтажного загородного домостроения (так как этот сегмент по определению более открытый для новых оригинальных решений) встречаются сегодня все чаще. При этом в таких проектах мы видим обращение авторов к разным источникам творческого вдохновения, в том числе яркое проявление находят этнографические мотивы, ощущается глобализация – влияние разных стилей, культур и эпох. Естественно, стоимость подобных проектов при прочих равных базовых характеристиках существенно выше средних рыночных уровней, характерных для типичных объектов», – рассказывает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». По его словам, такие дома могут продаваться на 30-50% дороже.
Ирина Могилатова, генеральный директор агентства недвижимости TWEED, с ним согласна: «Для покупателя элитный проект с качественной стилизацией стоит на 20-30% дороже, чем обычный. Однако востребованность поселков в европейском стиле это не снижает – такие проекты пользуются стабильно высоким спросом со стороны покупателей».
А вот Татьяна Румянцева, руководитель отдела продаж компании «Высота», с ними не согласна: «Поселки, стилизованные под города Европы или повторяющие архитектуру каких-то других городов, продаются не хуже и не лучше, чем аналогичные поселки без этнической составляющей. Покупатели, разумеется, обращают внимание на внешний вид домовладений, но им не важно, «французские» это дома, «венские» или исконно русские. То есть сегодня покупают не какой-то конкретный стиль, а просто качественные, красивые и комфортные для проживания коттеджи.
Расходы на строительство поселков с этноархитектурой, в принципе, ничем не отличаются от сумм, которые тратятся на любую загородную архитектуру. Все зависит от класса проекта. Можно построить задорого, можно где-то сэкономить».
Попытки стилизации под архитектуру разных стран предпринимались еще несколько лет назад компанией «Сэтл Групп» в проекте «Семь столиц». Предполагалось, что каждый квартал жилого комплекса будет так или иначе отсылать к архитектурным стилям разных городов Европы: Вены, Лондона и т. п. Директор департамента загородной недвижимости АН «Бекар» Олег Карзов говорит: «Попытка компании «Сэтл Групп» реализовать проект «Семь столиц» не увенчалась успехом, был создан лишь один квартал под названием «Вена», а остальные объекты были распроданы другим компаниям, которые впоследствии начали возводить здания в соответствии со своим видением».
Но в последнее время в связи с ростом конкуренции и загородные девелоперы озаботились тем, чтобы их проекты выделялись на общем фоне. Этнический путь – один из самых очевидных. Хотя, как говорят девелоперы, не всегда самый дешевый.
«Этническая составляющая востребована в секторе элитного жилья. Безусловно, наличие этой составляющей ведет к удорожанию проекта. Процентное соотношение зависит от многих факторов, например имени архитектора и стоимости его работ. На сегодняшний день наиболее востребованы европейские и средневековые мотивы. Примеров в данном случае множество. Большинство коттеджных поселков построены в такой стилистике», – говорит Александр Удодов, частный инвестор, вице-президент МГК «Итера» по непрофильным активам компании.
Юрий Борисов – управляющий партнер холдинга «Ай Би ГРУПП», председатель Комитета по торговой недвижимости НП «Гильдия управляющих и девелоперов», считает, что архитектурные предпочтения зависят от кругозора и уровня образования приобретателей дорогих коттеджей и сегодня находятся еще в очень ранней стадии развития в России. «Девелоперы, безусловно, пытаются ориентироваться на вкусы своих клиентов и в основном в северных пейзажах используют скандинавский минимализм, популярность приобретает фахверковый тип строений, как, например, Patrikkiclub», – рассказал он. При этом эксперт отмечает, что смелые попытки в некоторых проектах до сих пор не реализованы: «Клубный дом итальянского архитектора Гаэтано Пеше так и не построен, и Паоло Навоне пока не создала свои интерьерные решения в домах поселка. Зато поселок «Северный Версаль», имитирующий дворцы, создан и распродан. Но Россия стремительно проходит путь, по которому столетиями шла Европа, поэтому вкус к архитектуре и дизайну обязательно появится, возможно, уже у следующего поколения, так как именно качество архитектуры и дизайн повышают качество жизни, а следовательно, и будущую капитализацию проекта», – оптимистичен господин Борисов.
«Различные архитектурные эксперименты в сфере малоэтажного загородного домостроения (так как этот сегмент по определению более открытый для новых оригинальных решений) встречаются сегодня все чаще. При этом в таких проектах мы видим обращение авторов к разным источникам творческого вдохновения, в том числе яркое проявление находят этнографические мотивы, ощущается глобализация – влияние разных стилей, культур и эпох. Естественно, стоимость подобных проектов при прочих равных базовых характеристиках существенно выше средних рыночных уровней, характерных для типичных объектов», – рассказывает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». По его словам, такие дома могут продаваться на 30-50% дороже.
Ирина Могилатова, генеральный директор агентства недвижимости TWEED, с ним согласна: «Для покупателя элитный проект с качественной стилизацией стоит на 20-30% дороже, чем обычный. Однако востребованность поселков в европейском стиле это не снижает – такие проекты пользуются стабильно высоким спросом со стороны покупателей».
А вот Татьяна Румянцева, руководитель отдела продаж компании «Высота», с ними не согласна: «Поселки, стилизованные под города Европы или повторяющие архитектуру каких-то других городов, продаются не хуже и не лучше, чем аналогичные поселки без этнической составляющей. Покупатели, разумеется, обращают внимание на внешний вид домовладений, но им не важно, «французские» это дома, «венские» или исконно русские. То есть сегодня покупают не какой-то конкретный стиль, а просто качественные, красивые и комфортные для проживания коттеджи.
Расходы на строительство поселков с этноархитектурой, в принципе, ничем не отличаются от сумм, которые тратятся на любую загородную архитектуру. Все зависит от класса проекта. Можно построить задорого, можно где-то сэкономить».
рубрика:
Маркетинг
автор:
Роман Русаков