Вопрос номера

В Центре транспортного планирования Петербурга разработана концепция введения платы за парковочные места в центре Петербурга. Первую платную парковку в городе введут в 2015 году. Есть ли альтернативные меры, способные разгрузить исторический центр?

Римма Лещева, старший юрист практики проектного финансирования и государственно-част­ного партнерства Capital Legal Services:
– Мероприятия по внедрению платных парковок целесообразно сопровождать применением дополнительных техниче­ских средств. Так, например, в Барселоне была осуществлена подробная регламентация использования мест под остановку грузовых автомобилей для погрузки/разгрузки товаров. В результате получились полосы комбинированного назначения, используемые и для движения, и для парковки. В Сан-Франциско была применена динамическая система парковок, основывающая­ся на двух ключевых элементах: изменяемой в течение дня цены на парковку, а также информировании автомобилистов о наличии свободных мест на уличной парковке при помощи электронных табло.

Светлана Ким, директор по развитию ГК «AAG»:
– Платные парковки кардинально не изменят ситуацию с пробками. Более эффективным считаю организацию платного въезда в центр города в комплексе с улучшением системы управления трафиком и работы общественного транспорта. Однако комплекс практических препятствий не позволит реализовать это решение в Петербурге. По крайней мере в ближайшее время.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге:
– Вкупе с введением платной парковки на определенных магистралях необходимо более активно развивать систему перехватывающих парковок у станций метрополитена и систему общественного транспорта в центре города. В настоя­щий момент такие площадки часто неудобно расположены, про них нет достаточной информации (в первую очередь системы указателей), они небольшие по площади. И даже если автомобилист оставляет свою машину у станции метро, дальше ему сложно (и физически, и ментально) воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться до конечной точки. С учетом достаточно низкой плотности сети метрополитена в центре города без развития общественного транспорта введения платной парковки будет недостаточно, это приведет к коллапсу уже на общественном транспорте. И неизвестно, что лучше.

Елена Пальчевская, коммерче­ский директор инвестиционно-строительной группы «Мавис»:
– Безусловно, исторический центр необходимо разгрузить от автомобилей. Но в целом хотелось бы скорее увидеть новые проекты по созданию крупных подземных и наземных автостоянок, эстакад, мостов, которые действительно помогли бы решить наболевшие вопросы, нежели просто ограничивать возможности парковки автомобилей в центре.

Игорь Петров, исполнительный директор «Матрикс-Недвижимость»:
– Я бы обратил внимание на одностороннее движение и меньше левых поворотов, которые осложняют движение. По сути, нам стоит организовать все так, как это сделано в Европе, где в центре городов нет проблем с передвижением и постоянными пробками. Более того, необходимо сделать акцент и на подземных парковках, которые нужно обязать строить девелоперов бизнес-центров и торговых комп­лексов.

Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро Rumpu:
– Среди прочих путей решения можно сделать платный въезд в центр города на личном автомобиле, нужно развивать общественный транспорт, сделать удобное метро с большим количеством станций. Необходимо также строить мосты и развивать дорожную инфраструктуру. И безусловно, строить дополнительные парковки. Это мера первой необходимости.
рубрика: События
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.