Росавтодор подлатает сети

Федеральное дорожное агентство планирует выделить 700 млн рублей в 2013 году на реконструкцию федеральных трасс в Калининградской области. Мероприятия входят в комплекс работ по строительству и реконструкции дорожной сети к чемпионату мира 2018 года, общий объем финансирования которых составит 48,5 млрд рублей.

О планах Федерального дорожного агентства по финансированию работ на федеральных трассах Калининградской обла­сти рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт. «Порядка 700 млн рублей на 2013 год мы планируем потратить на федеральные трассы, расположенные на территории Калининградской области. Это существенные деньги», – сказал глава агентства. Эти средства являются частью специальной программы развития транспортной инфраструктуры в Калининградской обла­сти к чемпионату мира 2018 года, которую Росавтодор утвердил в мае прошлого года. При этом первоначально власти региона настаивали на программе, которая предусматривала бы строительство и рекон­струкцию 20 объектов общей стоимостью в 92,8 млрд рублей. Однако агентство утвердило работы лишь по 8 объектам стоимо­стью 48,5 млрд рублей. Стоимость объектов, строительство которых отказался финансировать Росавтодор, составила 44,3 млрд рублей. «Ведомство не возражает против строительства и реконструкции данных автомобильных дорог, но это нужно сделать за пределами программы подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, в том числе за счет денежных средств территориального дорожного фонда», – объясняли причины отказа в Росавтодоре.

Трудности перевода

На сегодняшний день протяженность сети автодорог общего пользования региона составляет 4660,2 км. Из них 203,8 км имеет федеральный статус и 4456,4 км – это дороги регионального значения. Федеральная собственность представлена пока двумя трассами: А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой и А-216 Гвардейск – Неман до границы с Литовской Республикой, входящих в состав ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров, проходящих по территории Калининградской области, 1‑А Рига – Калининград – Гданьск и 9-Д Киев – Минск – Вильнюс – Калининград.
Впрочем, список федеральных трасс может быть расширен уже в ближайшем будущем. На встрече с руководством региона стороны обсудили перспективы передачи в ведение Росавтодора еще нескольких объектов. По словам Романа Старовойта, в настоящий момент готова вся необходимая документация на передачу одного из участков трассы Калининград – Зеленоградск с подъездом к аэропорту Храброво (общей протяженностью 26,7 км). Эта трасса была возведена в 2009 году и соединила област­ной центр с международным аэропортом, федеральным курортом «Зеленоградск» и Куршской косой. Документы были представлены в Федеральное дорожное агент­ство и теперь направлены в Министерство транспорта РФ. «На ближайшей комиссии по передаче дорог они будут рассмотрены, после чего в установленном порядке направлены в правительство Российской Федерации для подготовки соответствующего акта», – заверил областных чиновников господин Старовойт. Он также отметил, что под второй очередью Приморского кольца в настоящее время продолжается оформление земельных участков. После того как процедура будет пройдена, документы будут направлены в Минтранс РФ для прохождения процедуры.

Уложиться в пятилетку

Администрация области признает, что роль региона, принимающего чемпионат мира по футболу 2018 года, по­требует решения в пятилетний срок тех транспортных проблем, которые копились годами. Плотность автодорожной сети Калининградской области сегодня в несколько раз превышает аналогичный показатель в среднем по России (324 км против 67 км на 1 тыс. кв. км), но заслуги советских и российских дорожников в этом нет – на 80% дорожная сеть состоит из немецкого наследия, которое уже не соответствует существующим стандартам. Эту проблему власти признавали еще в 2006 году, когда был разработан план развития сети автомобильных дорог Калининградской области до 2015 года с учетом федеральных целевых программ «Развитие Калининградской области до 2015 года» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015)» (подпрограмма «Автомобильные дороги»). В соответствии с планом в регионе должна была появиться опорная сеть автодорог международного класса.
Ключевым объектом для развития транспортной инфраструктуры стало строи­тельство кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны. Год назад, в июле 2012 года, было завершено строительство второй очереди маршрута – автодороги от подъезда к Светлогорску до подъезда к Зеленоградску общей протяженностью 25,66 км с подъездом к городам Пионерский и Светлогорск. В данный момент, по словам главы региона Николая Цуканова, уже готова проектно-сметная документация по проекту продолжения строительства Приморского кольца в районе Балтийска. Вместе с тем возможности федерального и регионального бюджетов заставляют выбирать между замыканием транспортного кольца и строительством транснационального коридора Мамоново – Гжехотки – Чер­ны­шевское. «Обе дороги нам крайне важны, но если расставлять приоритеты, то, конечно, на первом месте стоит дорога на Чернышевское», – признался Николай Цу­ка­нов. Помимо этого, в регионе достигнута договоренность о выделении федеральных средств на строи­тельство обхода п. Тал­паки и на обход г. Черняховска. Сейчас ведется проектирование. Ожидается, что строитель­ство объектов начнется в 2014 году.
Наконец, за счет областного бюджета разработана проектная документация на следующий участок трассы кольцевого маршрута – от транспортной развязки на подъезде к Светлогорску до автодороги Переславское – Круглово (проект имеет положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (Санкт-Петербургский филиал)). Общая протяженность трассы с подъездами – 39,45 км, стоимость строительства – 18,4 млрд рублей. Проектом предусмотрено пять этапов строительства, в том числе два этапа основного направления трассы общей стои­мостью 12,37 млрд рублей.
рубрика: Новости регионов
автор: Михаил Немировский
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.