Росавтодор подлатает сети
Федеральное дорожное агентство планирует выделить 700 млн рублей в 2013 году на реконструкцию федеральных трасс в Калининградской области. Мероприятия входят в комплекс работ по строительству и реконструкции дорожной сети к чемпионату мира 2018 года, общий объем финансирования которых составит 48,5 млрд рублей.
О планах Федерального дорожного агентства по финансированию работ на федеральных трассах Калининградской области рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт. «Порядка 700 млн рублей на 2013 год мы планируем потратить на федеральные трассы, расположенные на территории Калининградской области. Это существенные деньги», – сказал глава агентства. Эти средства являются частью специальной программы развития транспортной инфраструктуры в Калининградской области к чемпионату мира 2018 года, которую Росавтодор утвердил в мае прошлого года. При этом первоначально власти региона настаивали на программе, которая предусматривала бы строительство и реконструкцию 20 объектов общей стоимостью в 92,8 млрд рублей. Однако агентство утвердило работы лишь по 8 объектам стоимостью 48,5 млрд рублей. Стоимость объектов, строительство которых отказался финансировать Росавтодор, составила 44,3 млрд рублей. «Ведомство не возражает против строительства и реконструкции данных автомобильных дорог, но это нужно сделать за пределами программы подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, в том числе за счет денежных средств территориального дорожного фонда», – объясняли причины отказа в Росавтодоре.
Трудности перевода
На сегодняшний день протяженность сети автодорог общего пользования региона составляет 4660,2 км. Из них 203,8 км имеет федеральный статус и 4456,4 км – это дороги регионального значения. Федеральная собственность представлена пока двумя трассами: А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой и А-216 Гвардейск – Неман до границы с Литовской Республикой, входящих в состав ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров, проходящих по территории Калининградской области, 1‑А Рига – Калининград – Гданьск и 9-Д Киев – Минск – Вильнюс – Калининград.
Впрочем, список федеральных трасс может быть расширен уже в ближайшем будущем. На встрече с руководством региона стороны обсудили перспективы передачи в ведение Росавтодора еще нескольких объектов. По словам Романа Старовойта, в настоящий момент готова вся необходимая документация на передачу одного из участков трассы Калининград – Зеленоградск с подъездом к аэропорту Храброво (общей протяженностью 26,7 км). Эта трасса была возведена в 2009 году и соединила областной центр с международным аэропортом, федеральным курортом «Зеленоградск» и Куршской косой. Документы были представлены в Федеральное дорожное агентство и теперь направлены в Министерство транспорта РФ. «На ближайшей комиссии по передаче дорог они будут рассмотрены, после чего в установленном порядке направлены в правительство Российской Федерации для подготовки соответствующего акта», – заверил областных чиновников господин Старовойт. Он также отметил, что под второй очередью Приморского кольца в настоящее время продолжается оформление земельных участков. После того как процедура будет пройдена, документы будут направлены в Минтранс РФ для прохождения процедуры.
Уложиться в пятилетку
Администрация области признает, что роль региона, принимающего чемпионат мира по футболу 2018 года, потребует решения в пятилетний срок тех транспортных проблем, которые копились годами. Плотность автодорожной сети Калининградской области сегодня в несколько раз превышает аналогичный показатель в среднем по России (324 км против 67 км на 1 тыс. кв. км), но заслуги советских и российских дорожников в этом нет – на 80% дорожная сеть состоит из немецкого наследия, которое уже не соответствует существующим стандартам. Эту проблему власти признавали еще в 2006 году, когда был разработан план развития сети автомобильных дорог Калининградской области до 2015 года с учетом федеральных целевых программ «Развитие Калининградской области до 2015 года» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015)» (подпрограмма «Автомобильные дороги»). В соответствии с планом в регионе должна была появиться опорная сеть автодорог международного класса.
Ключевым объектом для развития транспортной инфраструктуры стало строительство кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны. Год назад, в июле 2012 года, было завершено строительство второй очереди маршрута – автодороги от подъезда к Светлогорску до подъезда к Зеленоградску общей протяженностью 25,66 км с подъездом к городам Пионерский и Светлогорск. В данный момент, по словам главы региона Николая Цуканова, уже готова проектно-сметная документация по проекту продолжения строительства Приморского кольца в районе Балтийска. Вместе с тем возможности федерального и регионального бюджетов заставляют выбирать между замыканием транспортного кольца и строительством транснационального коридора Мамоново – Гжехотки – Чернышевское. «Обе дороги нам крайне важны, но если расставлять приоритеты, то, конечно, на первом месте стоит дорога на Чернышевское», – признался Николай Цуканов. Помимо этого, в регионе достигнута договоренность о выделении федеральных средств на строительство обхода п. Талпаки и на обход г. Черняховска. Сейчас ведется проектирование. Ожидается, что строительство объектов начнется в 2014 году.
Наконец, за счет областного бюджета разработана проектная документация на следующий участок трассы кольцевого маршрута – от транспортной развязки на подъезде к Светлогорску до автодороги Переславское – Круглово (проект имеет положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (Санкт-Петербургский филиал)). Общая протяженность трассы с подъездами – 39,45 км, стоимость строительства – 18,4 млрд рублей. Проектом предусмотрено пять этапов строительства, в том числе два этапа основного направления трассы общей стоимостью 12,37 млрд рублей.
О планах Федерального дорожного агентства по финансированию работ на федеральных трассах Калининградской области рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт. «Порядка 700 млн рублей на 2013 год мы планируем потратить на федеральные трассы, расположенные на территории Калининградской области. Это существенные деньги», – сказал глава агентства. Эти средства являются частью специальной программы развития транспортной инфраструктуры в Калининградской области к чемпионату мира 2018 года, которую Росавтодор утвердил в мае прошлого года. При этом первоначально власти региона настаивали на программе, которая предусматривала бы строительство и реконструкцию 20 объектов общей стоимостью в 92,8 млрд рублей. Однако агентство утвердило работы лишь по 8 объектам стоимостью 48,5 млрд рублей. Стоимость объектов, строительство которых отказался финансировать Росавтодор, составила 44,3 млрд рублей. «Ведомство не возражает против строительства и реконструкции данных автомобильных дорог, но это нужно сделать за пределами программы подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, в том числе за счет денежных средств территориального дорожного фонда», – объясняли причины отказа в Росавтодоре.
Трудности перевода
На сегодняшний день протяженность сети автодорог общего пользования региона составляет 4660,2 км. Из них 203,8 км имеет федеральный статус и 4456,4 км – это дороги регионального значения. Федеральная собственность представлена пока двумя трассами: А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой и А-216 Гвардейск – Неман до границы с Литовской Республикой, входящих в состав ответвлений трансъевропейских транспортных коридоров, проходящих по территории Калининградской области, 1‑А Рига – Калининград – Гданьск и 9-Д Киев – Минск – Вильнюс – Калининград.
Впрочем, список федеральных трасс может быть расширен уже в ближайшем будущем. На встрече с руководством региона стороны обсудили перспективы передачи в ведение Росавтодора еще нескольких объектов. По словам Романа Старовойта, в настоящий момент готова вся необходимая документация на передачу одного из участков трассы Калининград – Зеленоградск с подъездом к аэропорту Храброво (общей протяженностью 26,7 км). Эта трасса была возведена в 2009 году и соединила областной центр с международным аэропортом, федеральным курортом «Зеленоградск» и Куршской косой. Документы были представлены в Федеральное дорожное агентство и теперь направлены в Министерство транспорта РФ. «На ближайшей комиссии по передаче дорог они будут рассмотрены, после чего в установленном порядке направлены в правительство Российской Федерации для подготовки соответствующего акта», – заверил областных чиновников господин Старовойт. Он также отметил, что под второй очередью Приморского кольца в настоящее время продолжается оформление земельных участков. После того как процедура будет пройдена, документы будут направлены в Минтранс РФ для прохождения процедуры.
Уложиться в пятилетку
Администрация области признает, что роль региона, принимающего чемпионат мира по футболу 2018 года, потребует решения в пятилетний срок тех транспортных проблем, которые копились годами. Плотность автодорожной сети Калининградской области сегодня в несколько раз превышает аналогичный показатель в среднем по России (324 км против 67 км на 1 тыс. кв. км), но заслуги советских и российских дорожников в этом нет – на 80% дорожная сеть состоит из немецкого наследия, которое уже не соответствует существующим стандартам. Эту проблему власти признавали еще в 2006 году, когда был разработан план развития сети автомобильных дорог Калининградской области до 2015 года с учетом федеральных целевых программ «Развитие Калининградской области до 2015 года» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015)» (подпрограмма «Автомобильные дороги»). В соответствии с планом в регионе должна была появиться опорная сеть автодорог международного класса.
Ключевым объектом для развития транспортной инфраструктуры стало строительство кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны. Год назад, в июле 2012 года, было завершено строительство второй очереди маршрута – автодороги от подъезда к Светлогорску до подъезда к Зеленоградску общей протяженностью 25,66 км с подъездом к городам Пионерский и Светлогорск. В данный момент, по словам главы региона Николая Цуканова, уже готова проектно-сметная документация по проекту продолжения строительства Приморского кольца в районе Балтийска. Вместе с тем возможности федерального и регионального бюджетов заставляют выбирать между замыканием транспортного кольца и строительством транснационального коридора Мамоново – Гжехотки – Чернышевское. «Обе дороги нам крайне важны, но если расставлять приоритеты, то, конечно, на первом месте стоит дорога на Чернышевское», – признался Николай Цуканов. Помимо этого, в регионе достигнута договоренность о выделении федеральных средств на строительство обхода п. Талпаки и на обход г. Черняховска. Сейчас ведется проектирование. Ожидается, что строительство объектов начнется в 2014 году.
Наконец, за счет областного бюджета разработана проектная документация на следующий участок трассы кольцевого маршрута – от транспортной развязки на подъезде к Светлогорску до автодороги Переславское – Круглово (проект имеет положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (Санкт-Петербургский филиал)). Общая протяженность трассы с подъездами – 39,45 км, стоимость строительства – 18,4 млрд рублей. Проектом предусмотрено пять этапов строительства, в том числе два этапа основного направления трассы общей стоимостью 12,37 млрд рублей.
рубрика:
Новости регионов
автор:
Михаил Немировский