Пулково готовится к вылету

Центральный пассажирский терминал (ЦПТ) аэропорта Пулково откроется в конце ноября – начале декабря. Сразу после этого начнется реконструкция терминала Пулково-1, которая продлится полгода. Судьба Пулково-2 до сих пор не решена.

ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) на прошлой неделе отчиталось о строительстве нового терминала, которое началось в конце 2010 года. На сегодняшний день терминал площадью более 146 тыс. кв. м готов на 90%, в нем проводятся отделочные работы и монтаж оборудования. Первая очередь терминала рассчитана на пассажиропоток в 17 млн человек в год, однако в 2014 году ВВСС ожидает 12 млн пассажиров. По итогам шести месяцев 2013 года пассажиропоток Пулково составил 5,64 млн человек, что на 15,2% больше показателя за аналогичный период 2012 года.
Церемония официального открытия нового терминала намечена на конец октября – начало ноября, конкретная дата будет выбрана позже. В октябре слаженность работ всех служб ЦПТ проверят волонтеры аэропорта.
Как рассказывают представители ВВСС, в новом терминале построено семь галерей, в которых пассажиров будут перевозить 14 телетрапов. ЦПТ оборудован 88 стойками регистрации, 110 пограничными кабинами, автоматизированным багажным отделением, семью лентами выдачи багажа, 45 лифтами, 17 эскалаторами.
Как только состоится официальное открытие нового терминала, часть действующих рейсов будет переведена в него. До нового года все рейсы из Пулково-2 и Пулково-1 будут выполняться уже из ЦПТ. В ВВСС обещают максимально информировать пассажиров в переходный период о том, откуда будет производиться их вылет.
После открытия ЦПТ, в конце декабря – начале января, терминал Пулково-1 будет закрыт на полугодовую реконструкцию. В терминале будут выполнены отделочные работы, передвинуты стены, установлено новое инженерное оборудование, возведены переходные галереи и телетрапы. Реконструкция должна закончиться в июле 2014 года, после чего Пулково-1 будет использоваться только как стерильная зона для вылетающих и прилетевших пассажиров внутрироссийских линий, попасть в него с улицы будет нельзя. Добраться до ЦПТ из Пулково-1 можно будет по крытому переходу.
На время реконструкции Пулково-1 в аэропорту будет построен временный павильон для внутрироссийских линий. Планируется, что в нем будет восемь выходов на посадку, один бизнес-салон, точки общественного питания.
До сих пор нет решения о том, как будет использоваться терминал Пулково-2 после открытия ЦПТ. В ВВСС говорят, что решение должно быть принято городом до конца года, однако пока большей конкретики по этому вопросу нет.
Общий объем инвестиций в проект развития Пулково составляет 1,2 млрд EUR, 40% из которых являются средствами ВВСС и акционеров, 60% – заемными. За счет этих средств ВВСС строит не только новый терминал, но и развивает и при­аэропортовую инфраструктуру. До конца этого года компания реконструирует дей­ствующий и построит новый перрон, внутренние дороги для служебного транспорта, две аварийно-спасательные станции, здание службы электросветотехнического обеспечения полетов, площадку обследования самолетов, топливозаправочную гидрантную систему, здание энергоцентра, обеспечивающего централизованное тепло-, холодоснабжение объектов аэропорта и выработку собственной электроэнергии.
Помимо этого на территории аэропорта построена гостиница на 200 номеров, многоуровневая стоянка на 560 мест и открытая парковка долговременного хранения транспорта на 1200 мест, бизнес-центр площадью 10,6 тыс. кв. м. Он будет полностью занят службами аэропорта, которые сейчас арендуют помещения в БЦ «Пулково Скай». Сторонних арендаторов в новом БЦ не будет.
Ранее представители ВВСС говорили о перспективном строительстве второй очереди аэропорта, однако как минимум в этом году соответствующий архитектурный конкурс проводиться не будет.
рубрика: События
автор: Анна Смирнова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.