Гатчина в объезд
Путепровод на Киевском шоссе в черте Гатчины может быть введен в эксплуатацию с опережением графика – уже осенью 2016 года.
О готовности сдать объект в эксплуатацию на два-три месяца раньше планового срока генеральный директор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе заявил в ходе рабочей поездки в Ленобласть министра транспорта РФ Максима Соколова. «Мы хотим завершить строительство в теплое время года (сентябрь-октябрь)», – сказал господин Блиадзе. В ответ Максим Соколов пожелал ЗАО «Пилон» успешной работы в четком соответствии с графиком. «А предложения о сокращении графика работ мы всегда поддерживаем», – добавил министр.
Программный подход
Путепровод на Киевском шоссе в г. Гатчина строится в рамках программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. Всего в Ленобласти появится более 70 путепроводов для автотранспорта в местах пересечения автомобильной и железной дорог. Объект в Гатчине обойдется в 1,2 млрд рублей, 800 млн из которых – средства областного бюджета. Это один из четырех путепроводов, в финансировании которых принимает участие и Октябрьская железная дорога (входит в ОАО «РЖД»). «Здесь консолидированы все усилия, тем более что этому проекту уже более трех лет», – отметил Максим Соколов на открытии временной объездной дороги в Гатчине. «Этот проект поддержала Октябрьская железная дорога. И главное – его поддержал президент РФ Владимир Путин, и были выделены дополнительные средства из трех источников: областного бюджета, бюджета железной дороги и федерального бюджета», – прокомментировал, со своей стороны, врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко.
С открытием в начале июня движения по временному объезду по Старой дороге дорожная ситуация в этом районе Гатчины, по словам Максима Соколова, существенно разгружена. Но главное, подчеркнул министр, появилась возможность закрыть действующий переезд (с 1 июля) и начать собственно строительство путепровода.
Сроки реализации проекта будут зависеть и от того, как быстро региональные власти смогут выкупить земельные участки, необходимые для строительства путепровода и находящиеся сегодня в частной собственности. Это около 30 «пятен» средней стоимостью 2 млн рублей. Предстоит, кроме того, расселить два муниципальных многоквартирных дома, часть жилья в которых также в собственности граждан. Как сообщила глава администрации Гатчинского района Елена Любушкина, расселению подлежат 144 кв. м социального жилья. Однако сложность в том, что в Гатчине отсутствует маневренный фонд.
Почти без прецедентов
Одновременно правительство Ленобласти формирует программу по дальнейшему развитию развязок как над железной дорогой, так и над водными путями, иными магистралями. По словам Александра Дрозденко, рассматривается возможность реализации двух таких проектов с привлечением внебюджетных средств через механизм концессии – это виадук во Всеволожске и объезд в Гатчине с заключением контракта жизненного цикла. «Кстати, возможно, в порядке эксперимента Ленинградская область выпустит транспортно-облигационный заем, который пойдет целевым образом на инженерное обустройство развязок», – сообщил глава региона.