В единой системе
Для Петербурга и Ленобласти разработают единую транспортную модель.
В здании Петербургского государственного университета путей сообщения 2 июня текущего года состоялось очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова.
В заседании приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.
Участники заседания обсудили исполнение Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. Максим Соколов отметил, что в соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года Петербургский транспортный узел имеет особое значение в рамках комплексного развития транспортной системы страны. «Развитие узла является основой устойчивого социально-экономического развития как Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области», – заявил министр. Он напомнил о том, что на предыдущем заседании Координационного совета была утверждена актуализированная Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, а также дано поручение обеспечить ежегодную актуализацию и мониторинг реализации программы с точки зрения достижения запланированных индикаторов и показателей. Максим Соколов поручил дирекции создать единую транспортную модель Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом изменений объемов и направлений пассажиро- и грузопотоков.
«На базе действующей транспортной модели, разработанной Центром транспортного планирования в Петербурге, мы могли бы создать единую модель для двух регионов, развив ее в Ленобласть, – предложил Кирилл Поляков. – Это должен быть единый комплекс мероприятий, реализуемый в рамках одной организации». Оба губернатора согласились с этим предложением, а Георгий Полтавченко заметил, что в рамках Градкодекса Петербург и Ленобласть планируют приступить к созданию общих схем территориального развития, и единая транспортная модель может стать первым этапом этой работы.
Александр Дрозденко добавил, что Петербург и область уже разработали единую схему по водоснабжению, а Максим Соколов обратил внимание членов Координационного совета, что если транспортная модель будет разработана в числе первых и станет пионером в процессе координации развития города и области, это может стать мощным толчком к развитию двух регионов, как это произошло в Москве и Московской области.
В качестве наиболее приоритетного направления развития Санкт-Петербургского транспортного узла Кирилл Поляков назвал реализацию проекта строительства линий легкого рельсового транспорта (ЛРТ). В настоящее время завершается формирование финансовой модели с использованием механизма государственно-частного партнерства.
В ходе заседания был затронут вопрос правового регулирования создания и эксплуатации с использованием механизма ГЧП объектов транспортной инфраструктуры, располагающихся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Помимо строительства ЛРТ с использованием механизма ГЧП предлагается реализовать такие проекты, как комплексное развитие транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе станции метро «Девяткино», а также другие проекты в местах соприкосновения маршрутных сетей пассажирского транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проекты, направленные на развитие автомобильных дорог.
Координационный совет одобрил план-график подготовки конкурса на право заключения концессионного соглашения на реализацию проекта ТПУ «Девяткино».