Владимир Драчев: «Объемы жилищного строительства в районе будут сокращаться»

Всеволожский район – это 300 тыс. человек официально зарегистрированного населения и более миллиона дачников из Петербурга в летний сезон. Это муниципальный район Ленинградской области с самыми дорогими землями и самым большим объемом бюджетных обязательств. Это территория, у которой есть все для стабильной экономики сегодня и ее дальнейшего расцвета в ближайшем будущем. О том, что для этого делается, рассказал Владимир Драчев, глава администрации Всеволожского района.  

 

– Ваш район – один из самых благополучных по уровню бюджетной обес­печенности в Ленобласти. На что хватает бюджета?
– Все зависит от того, какие цели мы ставим. Например, почти 3 млрд рублей в год – бюджетные обязательства в сфере образования, примерно 1,2 млрд – расходы социальной сферы. В меньше степени, но все же много тратим денег на поддержку агропромышленного комплекса (АПК). Достаточно много средств расходуется на культуру и спорт – в основном это вложения именно в развитие. Например, мы даем возможность строительства спортивных площадок, общественных центров различной направленности. Пытаемся вкладывать средства в крупные спортивные объекты.

– А какие самые важные перемены произошли в жизни района за год?
– Для Всеволожского района в течение долгого времени больной темой была очередь в детские сады. Сегодня работа по обеспечению всех нуждающихся местами в детских садах и школах уже близка к завершению.
Мы входим в концессионное соглашение по Ладожскому водоводу, который существует уже 50 лет и, конечно, требует серьезной реконструкции. Думаю, что, может быть, уже к концу года появится инвестор, который это и осуществит.

– Как строятся ваши отношения с главами администраций ключевых поселений в районе?
– Сегодня нет ни одного поселения, с которым не было бы нормального диалога. Считаю, что пока ситуация полностью под контролем.

– Однако деятельность некоторых глав администраций (например, Новодевяткинского поселения) вызывает критику.
– Если бы Новое Девяткино и Мурино не были разделены, возможно, было бы более понятно, как осуществлять полномочия местной власти. Но сегодня Новое Девяткино – специфическое поселение: очень маленькое, без свободной земли и с проблемами старой застройки без очистных сооружений, которые уже 20 лет пытаются начать строить, но пока так и не начали из-за отсутствия средств.

– Год назад на слуху был и Всеволожск из-за проблем с генпланом.
– Эти проблемы и сейчас остаются. И очень много вопросов к нынешней ситуа­ции: по разрешениям на вырубку деревьев, на строительство с превышением нормативов по этажности, плотности и т. д. На участке, где стоял маленький одноэтажный частный дом, появляется трехэтажное здание, в котором продаются квартиры.

– По сравнению с тем, что было полтора, два года назад, случаев незаконного строительства, выдачи разрешительной документации с нарушениями стало меньше?
– Мы вообще стараемся такие случаи пресекать. Индивидуальное жилищное строительство приветствуется. Но все, что касается многоэтажного жилищного строительства, производственных и торгово-развлекательных объектов (складов и т. д.), берется под усиленный контроль для гарантии строгого соответствия закону. И даже разрешения, выданные ранее (в 2012-2013 годах), я полностью перепроверяю. В случае нарушений мы просто не вводим объекты в эксплуатацию до того, как они будут приведены к нормативным параметрам.

– После вступления в силу изменений в Земельный кодекс администрации поселений получили право распределять неразграниченные земли. Много ли желающих их осваивать?
– Пока поселения только пытаются включиться в эту работу. Надо сказать, что таким правом они уже обладали – в 2006 году, и до сих пор мы пожинаем плоды этой деятельности. Тогда земли были очень быстро распроданы, сменили не одного собственника и в конце концов начали беспорядочно застраиваться жильем. Сегодня почти у всех поселений проблемы с распределением неразграниченных земель возникают уже на начальном этапе. У них нет землеустроителей, нормальных комиссий, которые могли бы рассматривать эти вопросы. Они даже не видят земли, которыми могут распоряжаться, потому что у них нет доступа к кадастровым картам, базе Росреестра. Сведения обо всех выданных договорах аренды, а их по Всеволожскому району более 6 тыс., есть только у нас. Поэтому мы предупреждаем поселения о возможных негативных последствиях. В принципе, мы уже видим, как повлияло перераспределение полномочий.
Например, сейчас приостановлена выдача участков многодетным семьям по 105-оз. Раньше этим занимался район, и поселения просто не знают, как вести эту работу. Хотя потребность в бесплатных земельных участках велика.  

– А где, по вашему мнению, целесообразно развивать массовую жилищную застройку?
– На мой взгляд, самое интересное, что есть в нашем районе, – это Лесколово, Агалатово, Куйвози – населенные пункты вдоль нового Приозерского шоссе. С его постройкой даже самые отдаленные уголки нашего района практически оказались в 30 минутах езды от Санкт-Петербурга. А в этих местах нет никаких опасных объектов, зато есть прекрасные озера и лес. Конечно, привлекательным для жизни местом всегда были Юкки. Но там немного другая история и другие перспективы. При переходе части Ржевского полигона в собственность Ленобласти более перспективным стало бы и направление Токсово.

– То есть вы видите будущее Всево­ложского района в малоэтажной застройке? Или для развития многоэтажного жилищного строительства тоже есть основания?
– Для многоэтажного у нас уже выделено очень много площадей – будут расти целые города. Но комфортное жилье – это все же квартира не в высотке, а в малоэтажном комплексе, может быть, даже с выходом на собственный небольшой земельный учас­ток. Поэтому радует, что по району строится много невысоких жилых комплексов. Например, в Юкках, Буграх. В ближайшее время начнется более активное освоение Кузьмолово. И вообще, повторюсь, это направление – Кузьмолово, Токсово – это настоящая курортная зона, и хотелось бы, чтобы люди жили комфортно.  

– Вы ожидаете, что объем жилья в стройке во Всеволожском районе будет и далее увеличиваться?
– Думаю, пик сдачи многоэтажных жилых комплексов придется на нынешний и следующий годы. В дальнейшем объемы строительства и ввода пойдут на уменьшение в связи с тем, что застройщики переориентируются на более качественное жилье и, как следствие, меньшую плотность застройки. Это уже будет другой сегмент – просторные квартиры в мало­этажных домах, блокированные дома, квартиры с небольшими земельными участками в собственности. Сюда, думаю, будут охотно переселяться многодетные семьи. Это, конечно, менее продаваемо, надо еще найти таких клиентов. И все-таки многие хотят иметь именно комфортные условия, если уж жить за городом. Но надо сделать дороги!

– И когда это будет сделано?
– По самому пессимистическому прог­нозу, года через три уже точно появятся две развязки в Мурино. Появится хороший выезд и новая дорога в Янино (Янино – Колтуши – Мурманское шоссе параллельно заводу им. Свердлова). Дорожная ситуа­ция значительно улучшилась бы, если бы в течение трех лет появился съезд с КАД на Всеволожск. Первоначально он был в проекте кольцевой автодороги, но затем по непонятным причинам его исключили.

– Как развивается промышленность на вашей территории?
– Действующие предприятия чувствуют себя комфортно, в том числе благодаря нашей поддержке (например, за счет щадящих арендных ставок). Территории активного развития промышленности – «Кир­пичный завод» во Всеволожске, промзоны в Мурино и Новом Девяткино, институт прикладной химии (территория до Кузьмолово). Неплохая «промка» (хотя пока и в малых объемах – всего три серьезных предприятия) в Сертолово. Точки роста промышленности – в пос. им. Сверд­лова, Морозовке, некоторых других поселениях. Хотелось бы развивать промышленность в Щеглово. Там есть дороги, железная дорога, можно найти мощности, и там дешевая земля: арендная ставка в пять раз меньше, чем во Всеволожске.
В ближайшей перспективе – строительство крупного технопарка в районе пос. им. Свердлова (территория между Мурманским шоссе и КАД). Мы планируем еще больше развить муринскую промзону: ее росту будет способствовать запуск новых дорог, о которых я говорил ранее. Реально на 200-250 га «поселить» промышленные предприятия, которые будут чувствовать себя не хуже, чем во Всеволожске.
Думаю, может быть востребована и земля под промышленное освоение в Новом Девяткино и Кузьмолово. Потому что опять-таки с открытием новой дороги туда будет легко доехать.

– Есть ли у вас планы по созданию в районе объекта федерального интереса?
– Перспективное для нас направление – формирование спортивно-оздоровительных территорий. Например, в Буграх компания «Росинжиниринг» собирается реализовывать проект, где предусмот­рен и качественный спортивный центр, и жилье, и школы, садики, магазины. Словом, это кластер (100-150 га), где люди могли бы не только комфортно жить недалеко от города, но и заниматься спортом, активно отдыхать.
Тот же путь развития вижу для Щеглово, Лесколово, Куйвози. Давайте развивать туризм, обустраивать горнолыжные склоны, вокруг них – лыжные трассы и там же – жилые кварталы. Люди будут жить здесь, а работать в Санкт-Петербурге, а может быть, и предприятия строить во Всеволожском районе – создавать рабочие места поближе к дому.

– Гатчину называют культурной столицей Ленинградской области. На какой статус претендуют Всево­лож­ский район и Всеволожск?
– Мы уже строительная Мекка Ленинградской области. А хотел бы я, чтобы стали спортивной и оздоровительной столицей. Я мечтаю о создании многофункционального общественного центра, где можно было бы проводить любые мероприятия на аудиторию в 1000-1500 человек и в то же время были условия для разнообразных занятий спортом, хореографией и т. д.

– Какие из многочисленных направлений работы для вас сегодня основные? И какие результаты в этом году вы хотели бы получить?
– Главное в этом году – чтобы состоя­лись выборы губернатора. Кроме того, для меня очень важно в ближайшее время «закрыть» вопрос обеспечения местами в школах и детских садах.
Хотелось бы выполнить планы по строи­тельству спортивных объектов в районе в целом и в каждом поселении точечно, социально-культурные объекты отремонтировать, например бывшие дома офицеров, в которых могут размещаться дома культуры (в Сертолово, Ненимяках). Хоте­лось бы начать и реконструкцию Токсовской больницы, поликлиник.

– Как в работе на посту главы районной администрации вам помогает спортивное прошлое?
– В спорте было сложнее: там надо было ставить рекорды и прилагать усилия, чтобы стать лучшим. Это дано не всем. Здесь мы тоже хотим стать лучшим районом, но рекорды ставить не надо – надо просто добросовестно работать. И спортивная закалка этому способствует.

Визитка:

Всеволожский район занимает территорию большей части южной зоны Карельского перешейка, простираясь с юга на север на 82 км, а с востока на запад – на 56 км.
На востоке граница района проходит по побережью Ладожского озера. С севера он граничит с Приозерским районом, с северо-запада – с Выборгским. С юга на протяжении 44 км граничит с Невой, с востока – с Санкт-Петербургом.
Площадь района составляет 294,5 тыс. га, численность постоянного населения – 296,4 тыс. человек. Во Всеволожском районе 8 городских и 11 сельских поселений.  
В районе более 20 крупных и средних промышленных предприя­тий, в том числе ЗАО «Форд Мотор Компани», ООО «Нокиан Тайерс», ООО «Гестамп Северсталь Всеволожск», ООО «Аристон Термо Русь», ЗАО «Бетомикс ЛО», ФГУП «Завод им. Морозова» и др. Работают крупные научные организации: ФГУП НИИ «Поиск», ФГУП «НИИ ГПЭЧ» ФМБА России, филиал ОАО «НПО Энергомаш», филиал НИЦ ДЗА, филиал опытный завод НЦ «Прикладная химия».
На территории района действует и ряд крупных сельскохозяйственных предприятий: агрофирмы «Приневское», «Выборжец» и др.
Через Всеволожский район проходит Октябрьская железная дорога, а также две автодороги федерального значения: Санкт-Петербург – Мурманск и трасса «Скандинавия».
Всеволожский район – один из немногих в Ленинградской области, где во время Великой Отечественной войны не ступала нога немецкого солдата. Он сыграл особую роль в защите Ленинграда. По территории именно Всеволожского района проходит легендарная Дорога жизни, спасшая от голодной смерти сотни тысяч ленинградцев. Прорыв блокады Ленинграда и его освобождение также связаны с всеволожской землей. За заслуги в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов по защите Ленинграда и снятию блокады Всеволожский район в мае 2000 года занесен в летопись «Золотой книги Санкт-Петербурга».

рубрика: Территория
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.