669 км без единого светофора
В Ленобласти началось строительство участка скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. «Капсулу времени» с символическим посланием потомкам в элемент основания на старте нового участка трассы М-11 заложил Сергей Иванов, глава Администрации Президента РФ.
В церемонии приняли участие также министр транспорта РФ Максим Соколов, врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко, губернатор Новгородской области Сергей Митин и председатель правления Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
Старт участку скоростной магистрали с 543-го по 684-й км дан в канун Петербургского международного эконмического форума, и это, по словам Максима Соколова, символично. Министр напомнил: накануне ПМЭФ-2012 Минтранс, Госкомпания «Автодор» сообщили о реализации этого проекта, а год спустя, перед началом работы ПМЭФ-2013, был объявлен концессионный конкурс по поиску инвестора. Максим Соколов адресовал слова благодарности «президенту РФ, который поддерживает все инвестиционные проекты в области развития транспортной инфраструктуры, правительству, которое приняло решение о реализации этого проекта на принципах ГЧП, и, конечно же, команде концессионеров».
Строительство регионального участка магистрали М-11 важно не только потому, что, по выражению Александра Дрозденко, эта дорога «позволит сэкономить нервы, здоровье, а самое главное, время и жителям Санкт-Петербурга, и жителям Ленобласти». Участок автомагистрали с 543-го по 684-й км – еще и головной в транспортном коридоре Европа – Западный Китай: соглашение о его создании было подписано на предыдущем саммите стран ШОС. Кроме того, на границе КАД «стыкуются» проекты ГЧП федерального и регионального масштаба: Западный скоростной диаметр и магистраль Москва – Санкт-Петербург. А для Ленобласти строительство регионального участка М-11 означает новую жизнь Тосненского района. «Мы уже наметили три новых экономических зоны, которые будут развиваться рядом с этой дорогой. Это экономические зоны, которые будут связаны с логистикой, транзитом, организацией складского хозяйства», – сообщил Александр Дрозденко.
Как отметил Сергей Иванов, участок трассы М-11 в Ленобласти будет строиться при финансовой поддержке «ВТБ Капитал», а также «хорошего партнера и друга» России – французской компании Vinci, которая принимала участие в строительстве первого участка от МКАД до 58-го км. «Я им благодарен за то, что, несмотря на все известные политические трудности, эта французская компания, обладающая колоссальным опытом строительства современных автотрасс, не ушла с российского рынка, остается на нем, продолжает нам доверять. И мы доверяем им», – заявил господин Иванов.
Концедентом выступает Госкомпания «Автодор», концессионером – ООО «Магистраль двух столиц». Стоимость строительства объекта по концессионному соглашению составит 76,8 млрд рублей. Седьмой и восьмой этапы трассы М-11 пройдут по территории Новгородской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга. И, по словам Сергея Кельбаха, это будет «исключительно безопасная, скоростная и комфортная дорога». Стоит отметить, что трасса М-11 полностью бессветофорная. Протянется она от МКАД до примыкания к КАД Санкт-Петербурга на 669 км, в основном параллельно существующей трассе М-10 «Россия», пересекая ее на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м и 543-м километрах с устройством транспортных развязок в разных уровнях.