Северо-Запад развивает инфраструктуру
В конце августа правительство РФ рассмотрит проект реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 года, в том числе и на территории Северо-Западного федерального округа. Эксперты говорят, что документ требует создания четких механизмов реализации проектов.
Корректировки в проект реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 года на территории СЗФО обсуждали на общем собрании учредителей АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию северо-запада РФ».
Владимир Булавин, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО, рассказал, что из 45 приоритетных инвестиционных проектов, реализацию которых предполагает стратегия социально-экономического развития Северо-Запада, 11 касаются транспортной сферы.
«Ведется разработка дорожных карт реализации таких проектов, как «Белкомур», развитие региональной малой авиации в СЗФО, Мурманского транспортного узла и т. д. Нам предстоит выработать четкий план действий по сопровождению этих проектов на межрегиональном и федеральном уровне. Необходимо согласовать программы инвесторов вплоть до уровня отдельных муниципальных образований», – сообщил Владимир Булавин.
Он подчеркнул, что в рамках стратегического партнерства «Северо-Запад» совместно с Министерством регионального развития РФ необходимо провести экспертизу новых инвестпроектов и подготовить предложения в правительство Российской Федерации о внесении их в федеральный перечень приоритетных инвестиционных проектов СЗФО.
От Мурманска и дальше
Алексей Семенов, начальник программ развития Министерства транспорта РФ, рассказал, что разработка Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года предусматривает в том числе развитие крупных транспортных логистических узлов на севере и северо-западе страны.
Одним из крупных проектов, по его словам, является развитие Мурманского транспортного узла. На его реализацию в период с 2009 по 2012 год было выделено 400 млн рублей из федерального бюджета и около 700 млн рублей из внебюджетных источников. По словам представителя Минтранса, в 2013 году объем финансирования из федеральной казны по этому проекту составит 700 млн рублей.
Среди крупных проектов, которые вошли в Транспортную стратегию РФ и реализуются на территории Петербурга и Ленобласти, Алексей Семенов назвал строительство 29 путепроводов через напряженные железнодорожные участки, развитие метро с выходом за пределы КАД, создание транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, строительство мультимодального транспортного узла в Девяткино, ЗСД, КАД-2 и др.
Важнейшим проектом для развития экономики всего Северо-Западного федерального округа является проект «Белкомур», который предполагает строительство и реконструкцию 1150 км железнодорожных путей.
Вячеслав Гейзер, глава Республики Коми, обратился к членам экспертного совета стратегического партнерства «Северо-Запад» с просьбой включить проект «Белкомур» в перечень приоритетных проектов по СЗФО, утвержденный правительством РФ, в государственную Программу развития транспортной системы РФ до 2020 года и Транспортную стратегию РФ в период до 2030 года.
По словам Алексея Семенова, проект Транспортной стратегии РФ до 2030 года прошел обсуждение и внесен на рассмотрение в правительство РФ. Его обсуждение намечено на 29 августа 2013 года.
Откорректировать ЗСД
Владимир Ходырев, президент НП «Транспортный союз Северо-Запада», отметил, что проект транспортной стратегии относительно Северо-Запада нужно доработать, так как в нем есть неточности. В пример он привел строительство центральной части ЗСД, по которой вот уже полтора года у общественности и профессионалов возникает много вопросов.
По его словам, 52-метровый вантовый мост через главный фарватер не предусматривает проход под ним 57-метровых парусников, например, пароходов «Седов» и «Крузенштерн». «Мы написали обращение на имя губернатора Петербурга с просьбой поручить рассмотреть не только сам проект ЗСД, но и проект организации работ с учетом экспертных заключений по безопасности автомобильного движения, судовождения, экологических проблем и т. д.», – прокомментировал Владимир Ходырев.
Сергей Зимин, помощник полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, заместитель председателя наблюдательного совета, председатель экспертного совета АНО «Северо-Запад», пояснил, что в итоговом документе будут сформулированы предложения для экспертного совета партнерства по решению первоочередных задач, которые касаются реализации транспортной стратегии, в том числе и по проекту ЗСД.
Учредители АНО «Северо-Запад» приняли проект стратегического соглашения, которое не несет никаких финансовых и юридических обязательств, а определяет правила взаимоотношений между членами партнерства. Данное соглашение позволяет принимать в ряды некоммерческой организации новых участников. Так, партнером по рассмотрению и сопровождению крупных региональных проектов уже стало Агентство стратегических инициатив.
Корректировки в проект реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 года на территории СЗФО обсуждали на общем собрании учредителей АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию северо-запада РФ».
Владимир Булавин, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО, рассказал, что из 45 приоритетных инвестиционных проектов, реализацию которых предполагает стратегия социально-экономического развития Северо-Запада, 11 касаются транспортной сферы.
«Ведется разработка дорожных карт реализации таких проектов, как «Белкомур», развитие региональной малой авиации в СЗФО, Мурманского транспортного узла и т. д. Нам предстоит выработать четкий план действий по сопровождению этих проектов на межрегиональном и федеральном уровне. Необходимо согласовать программы инвесторов вплоть до уровня отдельных муниципальных образований», – сообщил Владимир Булавин.
Он подчеркнул, что в рамках стратегического партнерства «Северо-Запад» совместно с Министерством регионального развития РФ необходимо провести экспертизу новых инвестпроектов и подготовить предложения в правительство Российской Федерации о внесении их в федеральный перечень приоритетных инвестиционных проектов СЗФО.
От Мурманска и дальше
Алексей Семенов, начальник программ развития Министерства транспорта РФ, рассказал, что разработка Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года предусматривает в том числе развитие крупных транспортных логистических узлов на севере и северо-западе страны.
Одним из крупных проектов, по его словам, является развитие Мурманского транспортного узла. На его реализацию в период с 2009 по 2012 год было выделено 400 млн рублей из федерального бюджета и около 700 млн рублей из внебюджетных источников. По словам представителя Минтранса, в 2013 году объем финансирования из федеральной казны по этому проекту составит 700 млн рублей.
Среди крупных проектов, которые вошли в Транспортную стратегию РФ и реализуются на территории Петербурга и Ленобласти, Алексей Семенов назвал строительство 29 путепроводов через напряженные железнодорожные участки, развитие метро с выходом за пределы КАД, создание транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, строительство мультимодального транспортного узла в Девяткино, ЗСД, КАД-2 и др.
Важнейшим проектом для развития экономики всего Северо-Западного федерального округа является проект «Белкомур», который предполагает строительство и реконструкцию 1150 км железнодорожных путей.
Вячеслав Гейзер, глава Республики Коми, обратился к членам экспертного совета стратегического партнерства «Северо-Запад» с просьбой включить проект «Белкомур» в перечень приоритетных проектов по СЗФО, утвержденный правительством РФ, в государственную Программу развития транспортной системы РФ до 2020 года и Транспортную стратегию РФ в период до 2030 года.
По словам Алексея Семенова, проект Транспортной стратегии РФ до 2030 года прошел обсуждение и внесен на рассмотрение в правительство РФ. Его обсуждение намечено на 29 августа 2013 года.
Откорректировать ЗСД
Владимир Ходырев, президент НП «Транспортный союз Северо-Запада», отметил, что проект транспортной стратегии относительно Северо-Запада нужно доработать, так как в нем есть неточности. В пример он привел строительство центральной части ЗСД, по которой вот уже полтора года у общественности и профессионалов возникает много вопросов.
По его словам, 52-метровый вантовый мост через главный фарватер не предусматривает проход под ним 57-метровых парусников, например, пароходов «Седов» и «Крузенштерн». «Мы написали обращение на имя губернатора Петербурга с просьбой поручить рассмотреть не только сам проект ЗСД, но и проект организации работ с учетом экспертных заключений по безопасности автомобильного движения, судовождения, экологических проблем и т. д.», – прокомментировал Владимир Ходырев.
Сергей Зимин, помощник полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, заместитель председателя наблюдательного совета, председатель экспертного совета АНО «Северо-Запад», пояснил, что в итоговом документе будут сформулированы предложения для экспертного совета партнерства по решению первоочередных задач, которые касаются реализации транспортной стратегии, в том числе и по проекту ЗСД.
Учредители АНО «Северо-Запад» приняли проект стратегического соглашения, которое не несет никаких финансовых и юридических обязательств, а определяет правила взаимоотношений между членами партнерства. Данное соглашение позволяет принимать в ряды некоммерческой организации новых участников. Так, партнером по рассмотрению и сопровождению крупных региональных проектов уже стало Агентство стратегических инициатив.
рубрика:
Транспортная инфраструктура
автор:
Лидия Горборукова