Персонал на выезд
Стремление к развитию толкает компании к выходу на рынки других регионов. Эксперты говорят, несмотря на то, что управление дистанционными проектами и требует затрат, компаниям удается сэкономить за счет более низкой стоимости региональной рабочей силы.
Перед компаниями, выходящими в регионы, одним из первых встает вопрос о том, что выгоднее: набрать команду на месте или везти специалистов из основного офиса?
По словам Екатерины Марковец, директора по инвестициям и консалтингу компании London Real Invest, работников дешевле найти на месте, чем везти их из Петербурга. Это и более эффективно: местные жители лучше знают рынок, основных поставщиков и пр., полагает госпожа Марковец.
Диана Розова, директор по персоналу компании STEP, рассказывает, что на время реализации проекта компания отправляет так называемый «костяк команды» из головного офиса в Санкт-Петербурге. По ее словам, в региональных проектах люди из петербургского офиса составляют примерно половину руководящей команды. «С вновь нанимаемыми специалистами на удаленные строительные площадки мы заключаем срочные трудовые договоры на время реализации конкретного проекта. При таком подходе руководят проектом люди, которые пользуются заслуженным доверием со стороны компании, доказав неоднократно свою дееспособность на строительной площадке и в отношениях с заказчиками. Более того, специалисты, которых мы направляем из головного офиса в регион, хорошо знакомы со структурой компании, распределением ответственности среди ее подразделений, с существующими принципами работы и взаимодействия с коллегами, – отмечает госпожа Розова. – На удалении все это очень помогает оперативно решать возникающие на проекте вопросы. По отношению к новым коллегам, примкнувшим к команде проекта уже в процессе его реализации, «питерский десант» является еще и проводником в корпоративную культуру компании, что позволяет собирать в свои ряды созвучных нам по мировоззрению людей».
Екатерина Аридова, региональный директор по персоналу и административным вопросам компании Colliers International, говорит, что команда формируется, как правило, на местах. Однако в существующую команду внедряются управленцы компании, которые приезжают на места из центрального офиса в Москве или из Петербурга.
«Наши менеджеры приезжают туда не только, чтобы контролировать ситуацию, но и для того, чтобы внедрить туда наши ноу-хау и обучить людей. Но даже при сформированных командах на местах мы все равно осуществляем регулярные выезды на объект и контролируем работу», – поясняет госпожа Аридова.
Для поиска сотрудников на удаленные проекты, компании используют стандартные рекрутинговые инструменты.
«При работе с кандидатами, проживающими в других регионах, мы вынуждены совершенствовать свои навыки телефонного интервью. Если речь идет о европейской части России, то мы все равно стараемся приглашать кандидата на «живую» встречу в Санкт-Петербург. С жителями Хабаровского края и Сочи приходится ограничиваться возможностью проведения собеседования по скайпу. Большую помощь в подборе персонала на региональный проект часто оказывают уже работающие в команде специалисты. Они дают нам ценные рекомендации, где лучше вести поиск, а порой сами зазывают к нам своих бывших коллег по предыдущим проектам», – делится опытом Диана Розова.
Затраты на формирование и содержание дистанционной команды, как говорят эксперты, зависят от масштаба проекта, но в целом они невелики.
Наталья Скаландис, управляющий директор по PM NAI Becar в Санкт-Петербурге, отмечает, что открыть дистанционный офис можно за период в 30 дней. Затраты, по ее словам, как правило, вычисляются из совокупности таких факторов, как средний уровень заработной платы по городу, стоимость жилья, затраты на командировки и другие.
По данным HeadHunter, иногда вывод проектных команд за пределы региона компании-работодателя позволяет сократить расходы на 15-20%. «С учетом масштабов бизнеса, суммы получаются не маленькие. Открытие дистанционного офиса позволяет сэкономить и в ряде других моментов. Так, некоторые вакансии могут быть закрыты за меньшие деньги без потери в качестве, то есть квалификации сотрудников», – говорит Мила Головченко, руководитель пресс-службы HeadHunter по СЗФО.
Перед компаниями, выходящими в регионы, одним из первых встает вопрос о том, что выгоднее: набрать команду на месте или везти специалистов из основного офиса?
По словам Екатерины Марковец, директора по инвестициям и консалтингу компании London Real Invest, работников дешевле найти на месте, чем везти их из Петербурга. Это и более эффективно: местные жители лучше знают рынок, основных поставщиков и пр., полагает госпожа Марковец.
Диана Розова, директор по персоналу компании STEP, рассказывает, что на время реализации проекта компания отправляет так называемый «костяк команды» из головного офиса в Санкт-Петербурге. По ее словам, в региональных проектах люди из петербургского офиса составляют примерно половину руководящей команды. «С вновь нанимаемыми специалистами на удаленные строительные площадки мы заключаем срочные трудовые договоры на время реализации конкретного проекта. При таком подходе руководят проектом люди, которые пользуются заслуженным доверием со стороны компании, доказав неоднократно свою дееспособность на строительной площадке и в отношениях с заказчиками. Более того, специалисты, которых мы направляем из головного офиса в регион, хорошо знакомы со структурой компании, распределением ответственности среди ее подразделений, с существующими принципами работы и взаимодействия с коллегами, – отмечает госпожа Розова. – На удалении все это очень помогает оперативно решать возникающие на проекте вопросы. По отношению к новым коллегам, примкнувшим к команде проекта уже в процессе его реализации, «питерский десант» является еще и проводником в корпоративную культуру компании, что позволяет собирать в свои ряды созвучных нам по мировоззрению людей».
Екатерина Аридова, региональный директор по персоналу и административным вопросам компании Colliers International, говорит, что команда формируется, как правило, на местах. Однако в существующую команду внедряются управленцы компании, которые приезжают на места из центрального офиса в Москве или из Петербурга.
«Наши менеджеры приезжают туда не только, чтобы контролировать ситуацию, но и для того, чтобы внедрить туда наши ноу-хау и обучить людей. Но даже при сформированных командах на местах мы все равно осуществляем регулярные выезды на объект и контролируем работу», – поясняет госпожа Аридова.
Для поиска сотрудников на удаленные проекты, компании используют стандартные рекрутинговые инструменты.
«При работе с кандидатами, проживающими в других регионах, мы вынуждены совершенствовать свои навыки телефонного интервью. Если речь идет о европейской части России, то мы все равно стараемся приглашать кандидата на «живую» встречу в Санкт-Петербург. С жителями Хабаровского края и Сочи приходится ограничиваться возможностью проведения собеседования по скайпу. Большую помощь в подборе персонала на региональный проект часто оказывают уже работающие в команде специалисты. Они дают нам ценные рекомендации, где лучше вести поиск, а порой сами зазывают к нам своих бывших коллег по предыдущим проектам», – делится опытом Диана Розова.
Затраты на формирование и содержание дистанционной команды, как говорят эксперты, зависят от масштаба проекта, но в целом они невелики.
Наталья Скаландис, управляющий директор по PM NAI Becar в Санкт-Петербурге, отмечает, что открыть дистанционный офис можно за период в 30 дней. Затраты, по ее словам, как правило, вычисляются из совокупности таких факторов, как средний уровень заработной платы по городу, стоимость жилья, затраты на командировки и другие.
По данным HeadHunter, иногда вывод проектных команд за пределы региона компании-работодателя позволяет сократить расходы на 15-20%. «С учетом масштабов бизнеса, суммы получаются не маленькие. Открытие дистанционного офиса позволяет сэкономить и в ряде других моментов. Так, некоторые вакансии могут быть закрыты за меньшие деньги без потери в качестве, то есть квалификации сотрудников», – говорит Мила Головченко, руководитель пресс-службы HeadHunter по СЗФО.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Андрей Семериков