«Плюшки» для соискателей
Строительный рынок Петербурга испытывает дефицит персонала. В таких условиях компании вынуждены бороться за кадры, в том числе за счет предложения расширенного соцпакета.
По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, в качестве дополнительных опций корпоративного компенсационного пакета 41% опрошенных предпочли бы обучение за счет компании. На втором месте по востребованности – оплачиваемый полис добровольного медицинского страхования: его выбрали бы 34% респондентов. Третье место разделили две возможные составляющие компенсационного пакета – предоставление беспроцентной ссуды и льготные путевки, то есть частичная оплата отпускных расходов (по 26%). Каждый четвертый опрошенный (25%) предпочел бы оплату спортклуба или бассейна. 21% выбрали бы бесплатное питание и предоставление служебного транспорта. 20% респондентов предпочли бы свободный график работы. Оплата работодателем мобильной связи или услуг интернет-провайдеров наиболее актуальна для 15% опрошенных, возможность работать удаленно – для 11%, еще 10% выбрали бы оплату проезда в общественном транспорте.
Судя по данным опроса Superjob.ru, наименее интересны работникам такие составляющие компенсационного пакета, как возможность приобретения со скидкой услуг или продукции компании (5%), подарки к праздничным датам (4%), корпоративные мероприятия и другие опции (по 2%).
Мила Головченко, руководитель пресс-службы HeadHunter по СЗФО, говорит, что чаще всего компенсационный пакет предлагают своим сотрудникам федеральные компании. «По нашим оценкам, больше половины работодателей строительного рынка полностью или частично компенсируют работникам затраты на проезд, сотовую связь и питание. Это подтверждает и общая картина на рынке труда Петербурга. По данным HeadHunter, расширенные социальные бонусы (в том или ином виде) существуют примерно в 75% компаний, легально работающих на российском рынке. В настоящий момент минимальный компенсационный пакет или его полное отсутствие характерны для «серого» и мелкого бизнеса», – отмечает госпожа Головченко.
По словам Екатерины Аридовой, регионального директора по персоналу и административным вопросам компании Colliers International, спортзал, компенсация питания и мобильной связи для большинства компаний уже стали нормой. «Безусловно, это касается тех компаний, которые строят HR-бренд. К вопросу бонусов некоторые компании подходят более стратегически. Например, мы не компенсируем питание, зато мы предлагаем обучение за границей. И это гораздо больше мотивирует, это важнее для личностного роста, для дальнейшей карьеры. Поехать в Амстердам или Лондон и поучиться там неделю гораздо интереснее сегодняшнему соискателю, чем просто сходить пообедать за 150 рублей, – рассуждает Екатерина Аридова. – Для офисных работников сегодня самое главное – это не удобно добраться до работы, припарковаться, вкусно поесть или сходить бесплатно к врачу, хотя это, конечно, занимает определенное место в системе их мотивации. Для них гораздо важнее самореализация, наращивание профессионального капитала».
«Рынок конкурентен, и конкуренция с каждым годом только растет. Поэтому расширенный соцпакет был, остается и будет популярен. Он просто будет менять свою конфигурацию, компании будут придумывать все новые и новые инструменты, и их изобретательность будет ограничиваться только бюджетом, который возможно выделить на социальные нужды сотрудников», – прогнозирует госпожа Аридова.
По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, в качестве дополнительных опций корпоративного компенсационного пакета 41% опрошенных предпочли бы обучение за счет компании. На втором месте по востребованности – оплачиваемый полис добровольного медицинского страхования: его выбрали бы 34% респондентов. Третье место разделили две возможные составляющие компенсационного пакета – предоставление беспроцентной ссуды и льготные путевки, то есть частичная оплата отпускных расходов (по 26%). Каждый четвертый опрошенный (25%) предпочел бы оплату спортклуба или бассейна. 21% выбрали бы бесплатное питание и предоставление служебного транспорта. 20% респондентов предпочли бы свободный график работы. Оплата работодателем мобильной связи или услуг интернет-провайдеров наиболее актуальна для 15% опрошенных, возможность работать удаленно – для 11%, еще 10% выбрали бы оплату проезда в общественном транспорте.
Судя по данным опроса Superjob.ru, наименее интересны работникам такие составляющие компенсационного пакета, как возможность приобретения со скидкой услуг или продукции компании (5%), подарки к праздничным датам (4%), корпоративные мероприятия и другие опции (по 2%).
Мила Головченко, руководитель пресс-службы HeadHunter по СЗФО, говорит, что чаще всего компенсационный пакет предлагают своим сотрудникам федеральные компании. «По нашим оценкам, больше половины работодателей строительного рынка полностью или частично компенсируют работникам затраты на проезд, сотовую связь и питание. Это подтверждает и общая картина на рынке труда Петербурга. По данным HeadHunter, расширенные социальные бонусы (в том или ином виде) существуют примерно в 75% компаний, легально работающих на российском рынке. В настоящий момент минимальный компенсационный пакет или его полное отсутствие характерны для «серого» и мелкого бизнеса», – отмечает госпожа Головченко.
По словам Екатерины Аридовой, регионального директора по персоналу и административным вопросам компании Colliers International, спортзал, компенсация питания и мобильной связи для большинства компаний уже стали нормой. «Безусловно, это касается тех компаний, которые строят HR-бренд. К вопросу бонусов некоторые компании подходят более стратегически. Например, мы не компенсируем питание, зато мы предлагаем обучение за границей. И это гораздо больше мотивирует, это важнее для личностного роста, для дальнейшей карьеры. Поехать в Амстердам или Лондон и поучиться там неделю гораздо интереснее сегодняшнему соискателю, чем просто сходить пообедать за 150 рублей, – рассуждает Екатерина Аридова. – Для офисных работников сегодня самое главное – это не удобно добраться до работы, припарковаться, вкусно поесть или сходить бесплатно к врачу, хотя это, конечно, занимает определенное место в системе их мотивации. Для них гораздо важнее самореализация, наращивание профессионального капитала».
«Рынок конкурентен, и конкуренция с каждым годом только растет. Поэтому расширенный соцпакет был, остается и будет популярен. Он просто будет менять свою конфигурацию, компании будут придумывать все новые и новые инструменты, и их изобретательность будет ограничиваться только бюджетом, который возможно выделить на социальные нужды сотрудников», – прогнозирует госпожа Аридова.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Андрей Семериков