Главный художник проследит за рекламой

После долгого перерыва Смольный возродил должность главного художника города. На новом посту бывшему дизайнеру-архитектору КБ ВиПС Александру Петрову предстоит защищать фасады от самовольной рекламы и расчищать «визуальный мусор» новостроек. В роли главного художника Петербурга Александра Петрова на минувшей неделе общественности представил председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Олег Рыбин. На согласование этой кандидатуры комитету понадобилось более четырех месяцев – необходимость возрождения этой должности Олег Рыбин кон­статировал еще в мае. В итоге кандидатуру господина Петрова поддержали союзы художников, архитекторов и дизайнеров Петербурга, с которыми будущему чиновнику и предстоит выстраивать диалог. Александр Петров является заслуженным художником России, неоднократным победителем российских и международных конкурсов. Так, в 1992 году он получил Гран-при на международном конкурсе дизайна в Нагое за проект главной площади города-спутника Нагои Окадзаки, в 2000 году на международном конкурсе в Осаке получил золотой приз за проект «Танкер Altfuel». Также архитектор участвовал в конкурсах на строительство Большого египетского музея в Каире, социально-развлекательного небоскреба Taiwan Tower в тайваньском в Тайчжуне и небоскреба, вырабатывающего электроэнергию, в Осаке. До по­следнего времени Александр Петров работал дизайнером-архитектором ОАО «КБ высотных и подземных сооружений». Ему удалось поучаствовать в разработке проекта реконструкции и реставрации Белого зала Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, а также проекта Центра современного искусства Сергея Курехина. По словам Олега Рыбина, с ноября 2013 года (официальная дата начала работы Александра Петрова – прим. ред.) главному художнику будет поручен блок вопросов ландшафтной архитектуры, колористики оформления зданий и сооружений, декоративного убранства городских пространств. Также в введении должностного лица будет находиться контроль над размещением рекламы на фасадах в историческом центре. Господин Петров согласился с определением главного художника как «рекламного полицейского», пообещав жестче подходить к согласованию наружной рекламы. «Сегодня меня смущает размещение рекламных носителей, стендов и вывесок. Неприятно видеть гранитный фасад, который испещрен дырками от рекламы. Наша задача – найти некое техническое решение, чтобы размещать рекламу, не повреждая здания», – рассказал господин Петров. Еще одной задачей чиновника может стать придание статуса закона архитектурным регламентам, которые призваны регулировать внешний облик города, – требованиям к фасадам, уличной мебели, внешним террасам и т. д. По словам Ивана Уралова (являлся главным художником города с 1994 по 2005 годы – прим. ред.), эти регламенты были заработаны еще на рубеже веков, но сильное лобби со стороны бизнеса мешало закрепить эти требования на законодательном уровне. Отметим, пост главного городского художника пустует в течение четырех лет. В сентябре 2009 года ради поста в Минкультуры РФ полномочия с себя снял Георгий Шереметьев. Выбирать новую кандидатуру было решено на конкурсной основе, но конкурс так и не состоялся, а место осталось вакантным.
рубрика: События
автор: Михаил Немировский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.