Металлочерепица завоевывает рынок

Объем производства металлочерепицы в 2012 году в России, по данным участников рынка, составил около 118 млн кв. м, показав рост на 18% к уровню 2011 года. Эксперты говорят о том, что с каждым годом этот сегмент кровельных систем увеличивается за счет вытеснения устаревших материалов. По разным данным, металлочерепица занимает от 30 до 50% российского рынка кровельных систем, используемых для малоэтажного, коттеджного и дачного строительства. Аналитики агентства ABARUS Market Research отмечают, что до мировых финансовых потрясений на фоне активно растущего строительства приросты производства металлочерепицы составляли более 30% в год. В 2009 году падение было на уровне 20%, но за последние два года объемы быстро вернулись к докризисным. В 2010 году прирост составил 25,3%, а в 2011 году – 12,6%. В 2010 году в России было произведено 88,7 млн кв. м металлочерепицы, а в 2011 году – почти 100 млн кв. м. В 2012 году объем производства этого строительного материала составил около 118 млн кв. м. По словам Анны Молчановой, заместителя исполнительного директора Национального кровельного союза, производители металлочерепицы, которых, по ее данным, в России насчитывается более 200, находятся в ряду основных потребителей продукции металлургических комбинатов. Анна Молчанова отметила, что российские производители выпускают рулонную сталь, не ориентируясь на то, какое изделие будет из нее изготовлено, а также на условия применения этих изделий. Между тем для каждого вида кровельных работ требуется своя сталь, определенной толщины и с нужным покрытием. Сергей Масленников, генеральный директор компании «Стальинвест», подчеркнул, что на рынке производителей металлочерепицы в регионах наблюдается высокий уровень конкуренции. Производством штучной металлической кровли в России, по разным оценкам, занимаются более 100 компаний. При этом 50 из них контролируют более 90% рынка. По данным ABARUS Market Research, в настоящее время более четверти всего производства металлочерепицы и профнастила в России приходится на группу компаний «Металл Профиль» (26-28%), второе место занимает ЗАО «Самарский завод «Электрощит-Стройиндустрия» (9‑10%), на третьем месте – ПО «Металлист» (8‑9%). Также довольно крупными предприятия­ми, по версии ABARUS Market Research, считаются ОАО «ММК-Профиль-Москва» (5-6%), ЗАО «Стальинвест» (5%), ОАО «Челябинский завод профилированного стального настила» (3-4%), ООО «Кли­мовский профнастил» (3%), ЗАО «Стале­промышленная компания» (2-3%), Липецкий завод строительных конструкций (1-2%), ООО «Завод металлической кровли» в Казани (1-2%). Доли остальных предприятий составляют меньше 2%, а в целом – 30-32%. «В Петербурге присутствует продукция российского и финского производства. Среди крупных игроков рынка стоит отметить ГК «Металл Профиль», ПО «Метал­лист» (бренд Grand Line), компанию Ruukki и др. Присутствует и металлочерепица, созданная на основе стали из Китая», – прокомментировала Анна Молчанова. Производители металлочерепицы стараются привлечь покупателей приличным выбором, который выражается в том, что почти каждая компания имеет в своем ассортименте по меньшей мере 2-3 разных наименования профилей, а также широкую цветовую гамму. Однако фактически на рынке представлены пять типов профилей металлочерепицы: «Монтеррей» (приходится почти 80% рынка), «Каскад», «Андалузия», «Испанская дюна» и «Памир». Среди преимуществ металлочерепицы участники строительного рынка называют возможность облегчить конструкцию кровли из-за малого веса покрытия (5-6 кг на 1 кв. м), сравнительно небольшие затраты на доставку, укладку и ремонт, легкость монтажа, а также высокие эксплуатационные характеристики. Кроме этого, у черепицы эффектный внешний вид, высокая стойкость против коррозии. Из недостатков металлочерепицы стоит отметить высокую шумность и теплопроводность, характерную для всех металлических изделий.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Екатерина Костина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.