Иван Романов: «Лучший инструмент привлечения покупателя – надежность застройщика»

О том, как менялся спрос на квартиры в новостройках, нужны ли покупателям жилья массового сегмента подземные паркинги, и что может сделать застройщик, чтобы завоевать симпатии клиента, мы беседуем с генеральным директором компании «Полис Групп» Иваном Романовым.

 

– Какие объекты вывела на продажу «Полис Групп» с начала лета?
– За это время вышел на рынок новый корпус в нашем жилом комплексе «Мой город» в Мурино. Этот дом последний по счету, он завершит собой весь проект. Его сдача в эксплуатацию намечена на конец 2016 года.
Также с начала лета поступили в продажу два новых корпуса в другом проекте в Мурино – «Краски лета». Один будет сдан в конце 2016-го, а второй – в конце 2017 года. Интересно, кстати, что в одном из этих домов будут находиться не только квартиры. В «Красках лета», как и в других наших проектах, предусмотрено строи­тельство социнфраструктуры, и во встроенных помещениях нового корпуса будет открыт амбулаторно-поликлинический комплекс.

– Какие объекты готовы к сдаче в эксплуатацию?
– Прямо сейчас сразу несколько объектов проходят госкомиссию: два завершаю­щих корпуса ЖК «Австрийский квартал» в Кудрово, три дома в «Моем городе», а также ЖК «Юнион» в Шушарах. А всего в течение этого года у нас будут сданы 12 адресов.

– Как менялась активность покупателей жилья с начала года? Какие квартиры пользуются наибольшей популярностью?
– С начала этого года спрос на новые квартиры увеличивается. Новостройки окончательно утвердились в качестве приоритетного способа решения жилищного вопроса для большинства горожан: люди осознают, что на «первичке» они могут приобрести более качественный продукт по более доступной цене по сравнению с вторичным рынком. Как и ранее, среди покупателей присутствует заметная доля инвесторов – квартира в строящемся доме остается надежным способом сохранения и преумножения капитала. Кроме того, разумеется, на активность спроса в последнее время положительно влияет льготная ипотека с господдержкой. Ставка по этой программе не превышает 12% годовых, то есть фактически она сейчас меньше средней ипотечной ставки прошлого года.
Среди наших клиентов, как, очевидно, и вообще в сегменте доступного жилья, наибольшим спросом пользуются компактные квартиры – студии и однокомнатные. Покупатель выбирает их прежде всего из-за привлекательной цены, но ожидает получить комфортное жилье при любом метраже. Благодаря современным функциональным планировкам с выделенными кухонными зонами, достаточно просторными балконами, рационально сконструированными прихожими это возможно.

– Насколько высок интерес покупателей к местам в подземных пар­кингах?
– Спрос на машино-места в паркингах стабилен. Всегда есть определенная доля покупателей, которые интересуются приобретением паркинга. Причем это не обязательно дольщики, приобретающие большие квартиры. Среди них есть и покупатели «однушек». Просто паркинг для таких людей – это не дополнительная роскошь, а такая же базовая составляющая современного комфорта, как новая квартира. И они готовы потратить на него деньги, отнюдь не лишние.
Многие покупатели, которые желали бы пользоваться паркингом, пока не могут позволить себе его приобретение. Однако, как мы выяснили, они готовы нести расходы на его аренду. Поэтому в компании сейчас разрабатывается альтернативная схема предоставления машино-мест в пользование, и вскоре мы рассчитываем предложить жителям наших комплексов возможность снимать паркинг, а не только покупать.

– Какие схемы применяет ваша компания для привлечения покупателей (акции, скидки, гибкие системы рассрочек, покупка квартиры в новостройке за счет «вторички» и др.)?
– В том или ином виде нами применяются все названные схемы. Покупателям доступны различные варианты оплаты квартиры: ипотека от ведущих банков, рассрочка от застройщика продолжительностью до четырех лет. Среди наших парт­неров по ипотеке – более 10 кредитных организаций, и покупатель имеет возможность выбрать максимально комфортные для себя условия. Ипотечная покупка приравнивается к единовременной оплате, то есть на квартиру предоставляется 20%-я скидка.
При рассрочке скидка дается на первый взнос. Величина дисконта зависит от размера первого взноса и длительности рассрочки и может достигать 20%. Кроме классических вариантов с ежемесячными платежами существует специальная программа рассрочки «50/50». Согласно ее условиям, 50% от цены жилья покупатель вносит сразу, а вторую половину – при сдаче дома без промежуточных платежей. Эта схема удобна, в частности, тем покупателям, которые продают существующее жилье, чтобы вложить полученные средства в новостройку.
Дополнительная опция, которая делает покупку более комфортной для клиентов, продающих старую квартиру, – гибкая система бронирования. Если клиент подтверждает документально, что продает свою жилплощадь и в ближайшее время получит деньги за нее, мы готовы закрепить за ним выбранную квартиру в жилом комплексе «Полис Групп», сняв ее с открытой продажи и зафиксировав цену. Как правило, срок такого бронирования составляет 2-3 недели.
А вообще хотелось бы заметить, что самый верный инструмент привлечения покупателя – это все-таки не акции и разнообразные условия продаж, а надежность застройщика. Недвижимость – слишком серьезная покупка. Сегодня потребители уже знают, что на первичном рынке ориентироваться нужно прежде всего не на привлекательные цены, а на то, чтобы в итоге получить качественное жилье, причем вовремя.

– Многие крупные застройщики, работающие в Ленобласти, «вскладчину» занимаются развитием проектов дорожной инфраструктуры. Ведет ли эту работу «Полис Групп»? На каких проектах?
– Да, наша компания вошла в один из подобных альянсов. Так как мы занимаем заметное место на рынке новостроек в Мурино, то приняли решение вместе с другими крупными девелоперами этого района профинансировать строительство там развязки с КАД. Новые районы, такие как Мурино или Кудрово, имеют все шансы стать более комфортными и привлекательными для жизни локациями, чем привычные «спальники» в черте города. Но очевидно, что без развития дорожной инфраструктуры этот потенциал не реализовать, поэтому застройщики непосредственно заинтересованы в строительстве дорог.

– В каких программах правительства Ленобласти также принимает участие ваша компания?
– Важнейшая инициатива областной администрации – программа «Соцобъекты в обмен на налоги». Она позволяет застройщикам одновременно с жильем возводить детские сады и школы, заручившись обязательствами властей, что объекты будут выкуплены. А значит, расходы на их строительство не перекладываются на плечи дольщиков.
Наша компания принимает участие в этой программе, и социнфраструктура включена в каждый наш жилой комплекс в Ленобласти. А именно во всех проектах предусмотрены детские сады, в наиболее масштабных – не по одному. Например, в ЖК «Мой город», а это на сегодня самый крупный проект компании, предусмотрены четыре детских сада, и два из них уже сданы. Также в «Моем городе» будет построена общеобразовательная школа. Еще одну школу мы строим в Кудрово – на территории ЖК «Австрийский квартал». Она будет завершена до конца этого года.
Программа «Соцобъекты в обмен на налоги» является очень удачным примером государственно-частного партнерства.

рубрика: Достижения
автор: Мария Семенова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.