«Зенит-Арену» свяжут с городом канатами
Совет по инвестициям при губернаторе Петербурга одобрил два новых крупных проекта – канатной дороги к футбольному стадиону на Крестовском острове и конгресс-центра у станции метро «Пролетарская».
Если второй проект не вызвал споров, то первый некоторых членов совета смутил. По их мнению, основной целью этого проекта является строительство торгово-развлекательных комплексов у опор «канатки».
Проект пассажирской канатной дороги на Крестовский остров из Приморского и Василеостровского районов Совету по инвестициям представил генеральный директор компании-инвестора ООО «Ленстрой» Андрей Бурик. Новый вид транспорта планируется построить к чемпионату мира по футболу 2018 года, ряд игр которого пройдет на «Зенит-Арене», которая будет вмещать 69 тыс. человек. Обеспечение транспортной доступности этого объекта, с трех сторон окруженного водой, не первый год является головной болью Смольного, и предполагается, что часть болельщиков будет попадать туда в подвесных кабинах. Всего кабин будет 18, вместимость каждой – 35 человек. Протяженность линии от Приморского района до Крестовского острова будет равняться 879 м, от Васильевского острова до Крестовского – 946 м. Скорость движения составит 7 м/с, то есть перебраться через рукава Невы можно будет за 2-2,5 минуты. По прогнозу господина Бурика, дорога сможет перевозить в час 4,5 тыс. человек в одном направлении. Центральная станция дороги должна разместиться на намывной территории, где планируется построить станцию метро «Новокрестовская».
Общий объем инвестиций в проект составит 7,3 млрд рублей – деньги «Ленстроя» и привлеченные средства. Эксплуатационные и накладные расходы на работу транспорта оцениваются в 280 млн рублей в год, а получать от оплаты проезда инвестор рассчитывает 788 млн рублей ежегодно (билет в один конец будет стоить около 100 рублей). Налоговые отчисления в бюджет составят 105,5 млн рублей в год. По словам Андрея Бурика, срок окупаемости проекта составит до 14 лет, но если Смольный выделит его компании дополнительно три участка возле посадочных станций – 0,3 га на Крестовском острове и по 1,5-2 га в Приморском и Василеостровском районах, вложения можно будет вернуть за 7-8 лет. На дополнительных участках компания намерена построить ТРК с ресторанами и подземными паркингами.
Представляя проект, господин Бурик упирал на то, что канатная дорога – транспорт с богатыми традициями (первая была запущена в 1934 году в Гренобле и сразу стала символом города), но в России крупная городская «канатка» была запущена только в прошлом году в Нижнем Новгороде. Но вице-губернатор Сергей Вязалов отметил, что подобные трассы строят в населенных пунктах с большими перепадами высот, а «более горизонтального» города, чем Петербург, он припомнить не может. Скептически к проекту отнесся и главный архитектор Северной столицы Олег Рыбин. Он выразил опасение, что опоры дороги вклинятся в панорамы города, охраняемые ЮНЕСКО (минимальное расстояние от воды до низа кабины должно составить 53 м).
Тем не менее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что данный проект поможет частично решить транспортные проблемы, и предложил одобрить его. Никто из членов совета не нашел в себе сил возразить главе города. Зато после заседания некоторые его участники высказывали твердое убеждение, что проект затевается для строительства ТРК, а канатная дорога – только предлог, чтобы получить у города землю.
На том же заседании совет одобрил проект создания на пр. Обуховской Обороны, 120ЕА конгресс-центра «Триколор». Площадь участка – 1,5 га. Комплекс будет состоять из трех корпусов. В первом из них (13 этажей, 47,9 м) разместятся офисы, ресторан и конференц-зал на 1,5 тыс. человек, во втором (10 этажей, 37,6 м) помимо офисных помещений и заведений общепита будет конгресс-холл на 400 человек, а в третьем (7 этажей, 26,5 м) – гостиница (3 или 4 звезды), фитнес-зал, продуктовый магазин, химчистка, прачечная и салон красоты. В здании также будут полуподземный паркинг на 875 машино-мест с автомойкой, а рядом – открытая парковка на 270 мест.
Инвестором выступит ООО «ПКФ «Пирамида-Д», в собственности которого находится данная земля. Кроме того, у компании в долгосрочной аренде есть соседний надел площадью 0,37 га, выходящий к Неве, на котором можно построить пристань для гостей конференц-холла. Впрочем, и без этого с транспортной доступностью у участка все хорошо: в 200 м находится станция метро «Пролетарская», в 1 км – Речной вокзал, в 1,5 км – Большой Обуховский мост, а до аэропорта Пулково по КАД можно доехать за 20-25 минут.
рубрика:
События
автор:
Ефим Альтшуллер