Сеть для корпоративов
Корпоративная сеть является мощным инструментом в руках умелых менеджеров и HR-специалистов. Так, наличие интранет-портала позволяет компании оптимизировать бизнес-процессы и наладить внутрикорпоративные коммуникации.
Интранет – это внутренняя сеть организации, в рамках которой создано единое коммуникационное поле компании. С помощью интрасети можно успешно развивать HR-бренд компании и приобщать новых сотрудников к корпоративной культуре.
Создание внутреннего портала, по словам экспертов рынка, особенно актуально для крупных компаний с разветвленной филиальной сетью.
По словам Дмитрия Карманова, директора по маркетингу компании STEP, затраты на создание и поддержку интранет-портала включают в себя покупку лицензии на программное обеспечение и оплату труда специалиста, занимающегося наполнением и поддержанием портала.
По оценкам экспертов рынка создания сайтов, разработка интранет-портала под ключ занимает в среднем полгода-год и будет стоить компании от 3 до 10 млн рублей.
Полезный инструмент
Вера Соснина, менеджер по персоналу АРИН, говорит, что интрасеть – это хороший инструмент для того, чтобы понять интересы сотрудников, выяснить их мнение по какому-либо вопросу. Кроме того, с помощью внутренней сети можно определить уровень лояльности персонала.
Наталья Гончарова, директор по маркетингу ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, добавляет, что корпоративный портал может быть эффективным инструментом мотивации персонала и дополнительным каналом поощрения сотрудников.
По словам Игоря Архипова, руководителя службы по связям с общественностью компании «ЮИТ Санкт-Петербург», для сотрудников компании интранет-портал является привычным и очень востребованным элементом инфраструктуры офисной среды. «Он помогает решению разнообразных задач в процессе внутренних коммуникаций, являясь действительно «живым» ресурсом. Это обеспечивается благодаря хорошему наполнению интранет-портала всевозможной информацией и наличию продуманной, комфортной для пользователей разветвленной структуры ресурса», – говорит господин Архипов.
Евгения Карташова, директор по персоналу ООО «Главстрой-СПб», также считает данный канал одним из наиболее эффективных средств внутрикорпоративных коммуникаций. «Он позволяет легко и быстро найти контакты структур, необходимые документы, получить информацию о новых обучающих программах, о новостях компаний. Это особенно удобно, учитывая то, что компании функционируют в разных городах России», – отмечает госпожа Карташова.
Наталья Скаландис, управляющий директор PM NAI Becar, считает, что данный канал коммуникации эффективен не только для поддержания внутрикорпоративных связей, но и для налаживания связей с клиентами. «В ближайшей перспективе мы хотим сделать личные кабинеты для наших клиентов, что позволит им в любое время отслеживать оперативность выполнения всех работ и влиять на данный процесс. На сегодняшний день в интранет-портале созданы дополнительные сервисы, такие как система Help Desk, которые позволяют автоматизировать работу и делать компанию более открытой», – делится опытом госпожа Скаландис.
Не для всех
Павел Закревский, генеральный директор ГК «ПСК «ЭнергоПроект», говорит, что компания не создает такие порталы, поскольку выступает за личный контакт.
«Более того, чтобы заполнять новостями интранет-систему, нужен отдельный сотрудник. Нужно вывешивать информацию о новостях компании, законченных объектах, новых сотрудниках и т. д. Поэтому компании обычно задумываются, нужен ли им такой портал и зачем. Некоторые считают, что если организация крупная, то такой портал должен быть обязательно, независимо от того, сколько денег на него будет потрачено», – комментирует господин Закревский.
Екатерина Рипачева, коммерческий директор ООО «Абсолют строй сервис», тоже считает, что потребности в корпоративном интернет-ресурсе у компании нет, и все вопросы можно решить на совещаниях и планерках.
Минус интранета, по словам экспертов, заключается в том, что он все же доступен не для всех сотрудников. К примеру, технический и обслуживающий персонал не имеет на рабочем месте доступа к компьютеру, а значит, выпадает из корпоративного пространства.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Ирина Ахматова