Конкурент газете

Если еще недавно основным инструментом внутренней коммуникации в компании была корпоративная пресса, то сегодня заметное место занимает интранет. Однако эксперты говорят, что эти каналы не конкурируют между собой, а дополняют друг друга. Вера Соснина, менеджер по персоналу АРИН, отмечает, что у интранета по сравнению с газетой больше способов подачи информации, а набор методик и технологий гораздо шире, что позволяет сделать процесс общения более интересным и красочным. Наталья Гончарова, директор по маркетингу ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, к преимуществам интранет-портала добавляет тот факт, что его создание и обслуживание требует меньших финансовых и трудовых ресурсов, нежели печатное корпоративное издание. К тому же, на ее взгляд, интранет – более современный, оперативный и интерактивный способ подачи информации, предоставляющий больше возможностей для общения внутри компании. По словам Дмитрия Карманова, директора по маркетингу компании STEP, интранет пока не является достаточным ресурсом, поэтому выпуск газеты необходим. «Каждый номер корпоративной газеты посвящен главной теме – важному исследованию, презентации новой программы или итогам ее работы, крупной новости. В то же время в интранете размещены данные, необходимые в ежедневной работе. Поэтому два этих канала связи полноценно дополняют друг друга», – отмечает господин Карманов. Игорь Архипов, руководитель службы по связям с общественностью компании «ЮИТ Санкт-Петербург», говорит, что не следует непосредственно сравнивать эффективность интранет-портала и корпоративной газеты, поскольку они являются различными инструментами коммуникации, по-разному решающими задачи коммуникации и не конкурирующими между собой. Как правило, внутренний электронный ресурс содержит огромное количество полезной информации. «Интранет-портал нашей компании содержит всю необходимую внутреннюю документацию и инструкции, новости компании и рынка, информацию о нововведениях в политике компании, достижениях различных отделов, ключевых событиях. В интранете также есть форум, где сотрудники могут обсудить любую животрепещущую тему», – рассказывает Наталья Гончарова. Игорь Архипов говорит, что на портале компании представлена структура организации с информацией о структурных подразделениях – их задачах, функциях, организации бизнес-процессов, о руководителях и сотрудниках (с фотографиями), необходимая контактная информация обо всех без исключения сотрудниках (от топ-менеджеров до рядовых специалистов). «Учитывая, что «ЮИТ» в Санкт-Петербурге является достаточно крупной компанией (только в центральном офисе работает около 500 сотрудников), наличие в четко систематизированном виде подобной информации на практике способствует удобной и быстрой «навигации» в ходе текущей работы, делает взаимодействие внутри компании более комфортным и эффективным», – поясняет господин Архипов. Также на интранет-ресурсе компании размещается информация и материалы, содействующие оптимизации внутренних управленческих процессов: типовые формы документов, приказы и распоряжения руководства компании. Сотрудники могут найти там и «календарь» дней рождения сотрудников, меню столовой, расписание приема офисного врача и многое другое. На главной странице портала есть и собственная лента новостей. На корпоративном сайте компании STEP размещены в том числе и маркетинговые исследования, фотоотчеты, данные о внешних меро­приятиях (конференции, выставки). «Есть раздел для новичков – FAQ, информация о первых днях в команде STEP. На внутреннем портале можно заказывать визитки и канцелярию, резервировать переговорные, оставлять заявки для курьера, в IT-службу. В рубрике «Доска объявлений» сотрудники дают объявления личного характера, о покупке или продаже чего-либо и т. д.», – рассказывает Дмитрий Карманов.
рубрика: Управление и рынок труда
автор: Ирина Ахматова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.