Рынок из металла и пластика

Рынок металлопластиковых труб Петербурга и Ленобласти полностью сформирован продукцией зарубежных компаний, пул которых не меняется на протяжении длительного времени. Эксперты отмечают, что и в дальнейшем отрасль будет насыщаться более дешевыми импортными марками. По данным ABARUS Market Research, кризисные явления в мировой и россий­ской экономике незначительно сказались на динамике производства труб на основе термопластов: их прирост в 2008 году составил почти 70%. В 2009 году сегмент сократился на 16,7%, но уже в 2010 году снова набрал приличные темпы, увеличившись на 68%. По итогам 2011 года также сложилась положительная динамика, и увеличение объемов производства достигло более 30%. Рост 2012 года аналитики оценивают в таком же размере. По итогам 2013 года стоит ожидать дальнейшие положительные тенденции на рынке труб на основе термопластов. Водоснабжение в лидерах Спрос на полимерные трубы, сегментом которых являются и металлопластиковые, в настоящее время определяется развитием жилищного и промышленного строительства, включая строительство систем газораспределения и газопотребления, а также ЖКХ и эксплуатационной потребностью трубо­проводных систем различного назначения. По данным компании «Экструзионные ма­шины», крупнейшими потребителями рос­сийского рынка полимерных и металлопластиковых труб являются водоснабжение, где используется 41% продукции, газоснабжение с долей в 32% и канализация, куда уходит 24% поставок металлопластика. Эксперты рынка говорят о том, что 90% композитных металлопластиковых труб, применяемых в России, импортируется. Валентин Каверин, управляющий директор FM NAI Becar, рассказал, что последние годы на российский рынок пытаются выйти западные компании, но пока массовой тенденции не наблюдается. «Основными производителями по-прежнему остаются компании Oventrop, Uponor и Henco. Рост цен происходит лишь за счет увеличения государственной пошлины и стоимости бензина, поэтому за последние три года цены на металлопластиковые трубы выросли не больше чем на 3%. На мой взгляд, в следую­щем году рынок будет насыщаться более дешевыми марками за счет выхода на рынок западных игроков», – добавил он. По словам Александра Петрова, генерального директора компании «Центр инженерных систем», рынок металлопластиковых труб Петербурга и Ленинградской области насчитывает 6‑7 крупных игроков, а остальные многочисленные компании являются субдилерами и просто включают металлопластик в свой ассортимент. Крупными поставщиками металлопластиковых труб в Петер­бурге являются компании «СТК комплектация», «Гром», «Град», «Хогарт Нева» и др. Три кита На данный момент производители выпускают три основных вида металлопластиковых труб, отличающихся материалом внеш­него и внутреннего слоя. Первым является PEX-AL-PEX – пятислойная труба с внеш­ним и внутренним слоем из молекулярно сшитого полиэтилена PEX, армирующим слоем из алюминия и клеевых слоев между ними. Второй – PERT-AL-PERT – пятислойная труба с внешним и внутренним слоем из термостабильного полиэтилена PE-RT, армирующим слоем из алюминия и клеевых слоев между ними. Третий вид – PERT-AL-PEHD – отличается от PERT-AL-PERT материалом внешнего слоя трубы. В данном случае наружный слой выполнен из полиэтилена высокой плотности (PE-HD). Господин Каверин отметил, что металлопластиковые трубы обладают целым рядом преимуществ. «Монтаж металлопластиковых труб не требует привлечения высококвалифицированных специалистов, поэтому практически любой человек может самостоятельно установить их у себя в квартире. Чаще всего данный вид труб применяется как раз в объектах жилой недвижимости, а не на производ­стве. Также установка труб не требует специального оборудования, которое необходимо для установки пластиковых труб. Однако в металлопластиковых трубах используются достаточно дорогостоящие фитинговые соединения, поэтому в конечном счете данная технология получается достаточно дорогой. Срок службы металлопластиковых труб в пять раз выше, чем у металлических, но немного меньше, чем у пластиковых труб», – рассказал эксперт. Александр Петров не так положительно настроен по отношению к металлопластиковым трубам: «Единственное преимущество, которое можно отметить у металлопластиковых труб, – это их способность к изгибу, что позволяет экономить на фитингах. Внешний вид данных труб оставляет желать лучшего. Вследствие этого самый целесообразный способ использования металлопластиковых труб – при устройстве теплых полов (альтернативы нет). В принципе, металлопластик используют на всех объектах, но, как правило, этот вид труб применяется при ремонте и строительстве бюджетных объектов – школ и детских садов». Александр Петров отметил, что цены на металлопластиковые трубы в настоя­щее время стабильны, так как рынок стагнирует. «По моим прогнозам, рынок металлопластиковых труб по результатам 2013 года останется стабильным, может быть небольшое снижение», – добавил он.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Екатерина Костина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.