Магистраль на Обводном подорожала в два с лишним раза
Создание транспортного обхода центра Петербурга на базе набережных Обводного канала, по оценке председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию администрации Петербурга (КЭПиСП) Анатолия Котова, может составить около 50 млрд рублей. Примечательно, что еще два года назад власти оценивали объем инвестиций в этот проект в размере 21 млрд рублей.
Как сообщил господин Котов, строительство транспортного обхода центра Петербурга (ТОЦ) планируется спроектировать в районе наб. Обводного канала. На магистрали планируется создать поток непрерывного движения, который затем будет распределяться по другим районам Петербурга.
Он отметил, что городское правительство уже начало подготовку предложений для федерального центра по созданию транспортного обхода, с тем чтобы на базе этих предложений получить федеральное финансирование.
«Мы сейчас приступили к проработке этого вопроса, будем формировать предложения, после того как они будут готовы, мы обратимся в Минтранс», — заявил господин Котов, не уточнив при этом, какую часть из этих средств город планирует попросить у федеральных властей. По его словам, заявка, вероятнее всего, будет подана в 2014 году.
Глава комитета пояснил, что транспортный обход станет одним из этапов программы сохранения и развития территорий исторического центра Петербурга «Конюшенная», «Северная Коломна – Новая Голландия», рассчитанной на 2013‑2018 годы. Объем ее финансирования составляет 86,9 млрд рублей.
Как сообщили в пресс-службе КРТИ, согласно концепции ТОЦ, город планирует построить транспортные развязки на пересечении наб. Обводного канала с Московским и Лиговским и Старо-Петергофским пр.
Сейчас в стадии проектирования, которое должно завершиться в следующем году, находятся развязки на пересечении Обводного канала со Старо-Петергофским и Московским пр., а также подключение северной наб. Обводного канала к Гутуевскому острову. Работы по проектированию развязки на пересечении Обводного канала и Лиговского пр. пока не начинались.
Несколько объектов, входящих в ТОЦ, уже находятся в стадии строительства, добавили в КРТИ. Например, строительство проезда по южному берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до пр. Обуховской Обороны с мостом через ковш Обводного канала и транспортной развязкой стоимостью 3 млрд рублей. Работы на этом объекте с весны 2013 года ведет ОАО «Мостострой № 6».
Главной проблемой для реализации проекта ТОЦ остается строительство переправы через Неву в створе Феодосийской ул. Изначально Смольный планировал построить там Орловский тоннель стоимостью более 100 млрд рублей, но затем отказался от этой идеи. Затем в качестве альтернативы было предложено строительство 6-полосного Феодосийского моста, который тоже не прошел через одобрение городского начальства. Других вариантов Смольный пока не озвучивал.
Начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский отмечает, что на сегодняшний день складывается сложная ситуация с бюджетными тратами, поэтому получить деньги на строительство ТОЦ из федерального бюджета в ближайшие годы будет весьма проблематично. «Я думаю, что шанс получить эти деньги есть, но он достаточно средний. Если в прежние годы правительство охотно участвовало в строительстве объектов инфраструктуры, то теперь, после того как даже такой крупной корпорации, как РЖД, было отказано в модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, которые нужны для увеличения грузопотока в направлении Дальнего Востока, думается, что строительство объезда по Обводному каналу не будет являться приоритетным для федерального правительства», – считает аналитик.
Примечательно, что ровно два года назад городские власти оценивали объем работ по строительству магистрали непрерывного движения в сумму в два с половиной раза меньшую – в 21 млрд рублей. Власти предполагали тогда, что открытие трассы непрерывного движения вдоль Обводного канала снизит на 30% число автомобилей, курсирующих по центру города.
рубрика:
События
автор:
Ольга Соловьева