Выйти из спячки
Учитывая дефицит земли в черте города и жесткую конкуренцию на рынке жилой недвижимости на его периферии, спрос на земли Красногвардейского района в обозримом будущем может резко возрасти.
Красногвардейский район Санкт-Петербурга с момента своего образования, с 1970-х годов, можно смело назвать промышленно-спальным районом. Здесь сосредоточено большое количество промышленных предприятий, складских комплексов и преимущественно спальных районов, сформированных в 1980-х годах вокруг действующих предприятий путем массовой застройки и представленных в основном панельными пятиэтажками. «Жилье в данном районе продается по заниженным ценам и, несмотря на это, пользуется небольшим спросом. Это обусловлено прежде всего отсутствием на большей части района станций метрополитена, общим устареванием жилого фонда, большим количеством промышленных зон и обслуживающего их крупногабаритного транспорта, и, как следствие, плохой экологией района», – говорит генеральный директор «Матрикс-Недвижимость» Игорь Петров.
Руководитель департамента по привлечению инвестиций «Матрикс-Недвижимость» Антон Рудаковский к плюсам района относит потенциальную близость к центру города, неплохую транспортную доступность, обеспеченную несколькими развязками с КАД и крупными транспортными магистралями, обеспеченность спальных районов объектами социального обеспечения, как то школы, детские сады, поликлиники, большим количеством зеленых придворовых массивов.
Привлечь внимание
Господин Рудаковский подчеркивает, что для улучшения инвестиционного потенциала района необходимо привлечение внимание девелоперов к его особенностям, перспективам. Этому будут способствовать прежде всего прокладка новых линий метрополитена от действующей станции «Площадь Восстания» до планируемых станций «Ручьи» и «Улица Коммуны», а также новые планируемые и уже реализуемые инвестиционные проекты. Например, это строительство многофункционального комплекса в районе Ржевки от ГК «Регионы», в составе которого до декабря 2016 года появится крупнейший в городе парк развлечений, торгово-развлекательный центр, кино- и концертные залы и гостиница, будет построена сопутствующая транспортная инфраструктура.
Помимо этого, получено разрешение на строительство нового торгово-развлекательного комплекса «Охта Молл». Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Colliers International в Санкт-Петербурге, к крупным инвестиционным проектам Красногвардейского района относит также строительство транспортной развязки на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных, которая существенно поможет разгрузить дорожную сеть квартала.
«Все эти проекты способны значительно повысить инвестиционную привлекательность Красногвардейского района и привлечь девелоперов, что, в свою очередь, приведет к активному развитию района и росту стоимости всех видов недвижимости, – резюмирует Антон Рудаковский. – Однако в российских реалиях давать какие-либо точные прогнозы по срокам – дело, как правило, неблагодарное».
В ожидании новых станций
Красногвардейский район – это один из промышленных районов города. Здесь расположено около 50 промышленных предприятий, поэтому экологическая обстановка в районе неблагоприятная.
Елена Пальчевская, коммерческий директор инвестиционно-строительной группы «МАВИС», говорит: «Несомненные плюсы района – прекрасная обеспеченность объектами социальной инфраструктуры и неплохая транспортная доступность: возможность быстро попасть в центр города, несколько развязок КАД, удобные транспортные магистрали. Среди минусов можно отметить всего две станции метрополитена – «Ладожская» и «Новочеркасская» – и приличное количество промышленных предприятий. С другой стороны, до 2025 года в районе заявлены к строительству около 10 новых станций, а промышленные предприятия, согласно актуальной политике властей, должны быть перенесены за периметр города».
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков