Район-середняк
Несмотря на то что жилье в Красногвардейском районе не самое популярное в городе, за последние два года оно подорожало на 8,2%.
Жилые массивы в Полюстрово и Ржевке-Пороховых сформировались еще в советское время, и свободных пятен под застройку здесь осталось совсем немного. А потому новые дома строят в окружении уже сложившейся застройки.
Тут все еще практикуется уплотнительная застройка. Достоинство района – развитая социальная инфраструктура. А невысокая цена на квартиры в районе достигается за счет большой удаленности от центра города и плохой транспортной доступности. «Близость к КАД дает преимущество тем, у кого есть машина, но большинство покупателей малогабаритного жилья и жилья эконом-класса не имеют своего автомобиля и будут вынуждены по 20-25 минут добираться на общественном транспорте до ближайшей станции метрополитена. В черте города, действительно, почти не осталось свободных мест под застройку. Лишь некоторые компании, которые приобрели свой земельный банк еще до кризиса, могут начинать новые проекты в обжитых и обеспеченных инфраструктурой районах», – говорит Надежда Калашникова, директор по развитию Компании Л1.
Сергей Дроздов, генеральный директор агентства «Петербургская недвижимость», добавляет: «В настоящее время Красногвардейский район по степени популярности среди покупателей вторичной недвижимости находится на среднем уровне. Этот район чрезвычайно разнороден. В различных зонах сильно отличается и качество жилого фонда, и транспортная доступность, и степень обеспеченности социальной и торгово-разлекательной инфраструктурой. В настоящее время наиболее популярными являются квартиры в сданных и заселенных новостройках на Ржевке и в районе Большеохтинского пр. Это наиболее качественное жилье в районе. Хотя самой престижной локацией можно назвать «сталинки» вблизи станции метро «Новочеркасская».
По данным Единого информационного пространства недвижимости, средняя стоимость 1 кв. м с 2011 года имеет положительную динамику роста и объясняется прежде всего ростом рынка в целом. Если два года назад за метр типового жилья в Красногвардейском районе предлагали порядка 85 тыс. рублей, то на сегодняшний день средняя стоимость метра составляет уже около 92 тыс. рублей. Рост за два года составил 8,2%.
Альберт Харченко, генеральный директор East Real, продолжает: «Квартиры на вторичном рынке в Красногвардейском районе экспонируются в диапазоне от 85 до 95 тыс. рублей за 1 кв. м. Средняя стоимость квартир на первичном рынке составляет 75-80 тыс. рублей за «квадрат».
Также господин Харченко отмечает, что компания «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» планирует строительство крупномасштабного проекта на территории бывшего совхоза «Ручьи», которые предполагает строительство около 4 млн кв. м. Компания приступила к реализации первого этапа – строительству жилого комплекса «Новая Охта» (общая площадь – 806,5 тыс. кв. м).
Среди жилых проектов, которые в ближайшие годы будут влиять на рынок района, Альберт Харченко выделяет жилой квартал общей площадью 150 тыс. кв. м на участке завода «Химволокно» (15 га), который реализует УК «Теорема». Эта же компания начала реализовывать жилой проект на участке завода «Россия» (2,5 га) на Свердловской наб. площадью 50 тыс. кв. м.
Компания «ЛСР. Недвижимость –
Северо-Запад» реализует самый крупный проект комплексного освоения территорий в северо-восточной части Красногвардейского района – на землях бывшего совхоза «Ручьи». Общая площадь участка – около 600 га, на которых компания планирует построить около 4 млн кв. м жилой недвижимости. Уже ведется активное строительство первого жилого комплекса – «Новая Охта», продажи открыты в восьми домах комплекса.
Марина Никишова, руководитель департамента аналитики «НДВ СПб», также говорит о проекте ЖК «Четыре горизонта» и «Дом на излучине Невы» от группы RBI.
Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость», резюмирует: «В целом Красногвардейский район можно охарактеризовать как сложившийся. Сильным импульсом к развитию района стало открытие Ладожского вокзала, после чего девелоперская активность вновь постепенно снижалась. Сегодня основной резерв для нового строительства – это промышленные территории вдоль Невы (для проектов бизнес-класса) и вдоль Охты (для проектов масс-маркет)».
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков