Старо-Калинкин мост закрыли, несмотря на запрет

Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу отменило результаты повторного конкурса на ремонт Старо-Калинкина моста, сообщается на портале госзакупок. Таким образом, продолжение ремонта на мосту, собирающему огромные пробки на прилегающих улицах, затягивается на неопределенный срок. Право на ремонт моста после проведения повторного конкурса получило ЗАО «НиК», снизив на аукционе стоимость контракта со 152 до 149 млн рублей. Результаты конкурса не устроили малоизвестную на строительном рынке компанию ООО «Город», которая обратилась в УФАС с жалобой на то, что заказчик в лице Дирекции транспортного строительства (ДТС) Петербурга, подведомственной Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, не имел права требовать от участников конкурса обеспечения контракта в размере 45,6 млн рублей и информации о допуске к строительным работам, поскольку конкурс проводился в форме запроса котировок, а не торгов. УФАС признал жалобу обоснованной и предписала отменить итоги конкурса. Первый по счету тендер на ремонт трамвайных путей на пересечении площади Репина и наб. реки Фонтанки, а также на Старо-Калинкином мосту прошел летом текущего года, его победителем стала компания «МК-20СХ». После того как компания перекопала площадку без ордера Государственной административно-технической инспекции и спровоцировала тем самым огромные пробки на юго-западе города, Смольный расторг с ней контракт и объявил новый конкурс. Из-за скандальной ситуации своего поста лишился заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов. Итоги повторного конкурса Смольный озвучил на текущей неделе. Тендер на проведение ремонта трампутей выиграло ЗАО «НиК», обойдя на конкурсе ЗАО «Буер» и снизив начальную стоимость со 152 млн до 149 млн рублей. Однако после того как УФАС по Петербургу признало законной жалобу ООО «Город» на нарушения в ходе конкурсных процедур, ДТС должна отменить результаты тендера и провести третий конкурс на ремонт моста. Однако по данным источника «Строительного Еженедельника» в городском правительстве, ДТС будет оспаривать решение УФАС по Петербургу. Как сообщил источник издания, чтобы не срывать сроки ремонта и ввода моста, вероятнее всего, будет использована схема заключения контракта с единым источником, без проведения третьего по счету конкурса. Между тем КРТИ уже заявил о намерении полностью перекрыть движение через переправу на период ремонта. С 8 ноября 2013 года по 17 января 2014 года автомобилистам предложено объезжать проблемный участок через Вознесенский, Измайловский и Лермонтовский пр. По мнению руководителя практики судебных споров компании Rightmark group Павла Ильиных, ДТС не имеет права заключить договор с подрядчиком в обход решения ФАС без соответствующего решения суда. В соответствии с действующим законодательством контракт может быть заключен лишь после того, как действие соответствующего акта УФАС будет приостановлено судом по ходатайству заявителя в деле о признании недействительным такого акта и лишь в том случае, если суд по итогам рассмотрения заявления признает такой акт недействительным. Во всех иных случаях неизбежно возникает правовая неопределенность в вопросе действительности такого контракта ввиду содержащегося в ФЗ № 94-ФЗ прямого запрета на его заключение при наличии соответствующего решения УФАС.
рубрика: События
автор: Ольга Соловьева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.