Бренд города выберут из двух вариантов

На прошлой неделе в Петербурге стартовало открытое онлайн-голосование за лучший проект инвестиционного бренда Петербурга. Аналитики полагают, что инициатива властей своевременна и поможет в создании правильного экономического имиджа города. Правда, некоторые из экспертов сомневаются, что решение задачи по созданию бренда города будет выполнено на должном уровне. Всего на конкурс на создание инвестиционного бренда Санкт-Петербурга, организованный Комитетом по инвестициям, поступило 30 работ от жителей Санкт-Петербурга и общественных организаций. Каждая из них, согласно условиям конкурса, объявленного в сентябре, включает в себя концептуальную составляющую и оригинальный логотип. Пятерку лучших работ определила экспертная группа, в которую вошли генеральные директора брендинговых агентств Brandson Media Group и LABELMEN Елена Юферева и Ирина Веденецкая, а также авторитетные аналитики в области бизнес-коммуникаций и маркетинга. «При составлении шорт-листа учитывалось наличие оригинальной авторской идеи, воплощенной в современном дизайне. Бренд, разработанный Комитетом по инвестициям, также вошел в число пяти лучших работ», – отметила председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Работы финалистов конкурса 19 ноября рассмотрело жюри под председательством вице-губернатора Василия Кичеджи. Но выбрать победителя так и не смогли, а потому петербуржцам предложено самим сделать выбор между двумя работами: Комитета по инвестициям и дизайнера Елены Слободиной, которые вышли в финал конкурса. Голосование продлится три недели – до 10 декабря. «Впрочем, принять участие в голосовании могут далеко не все заинтересованные горожане. Как отмечает руководитель интернет-проекта asninfo.ru Елена Грибанова, страница с голосованием сформирована некорректно. «Во-первых, возможность голосования привязана к IP-адресу, а это означает, что из пользователей с общим IP (практически все офисы, домашние сети и т.д.) может проголосовать только кто-то один - остальные автоматически отсечены от участия в конкурсе. Во-вторых, на странице отсутствует информация о том, что данный IP-адрес уже принял участие в голосовании, то есть пользователь даже не поймет, почему ему не дают выразить свое мнение», - поясняет она. Как поясняют в Смольном, разработкой инвестиционного бренда чиновники занялись для укрепления тенденции роста инвестиций и дальнейшего продвижения Петербурга как привлекательной площадки для ведения бизнеса. Аналитики полагают, что инициатива своевременна. Маркетинг и брендинг территорий, полагает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», – эффективный инструмент, оптимальное использование которого способствует увеличению узнаваемости региона, локальных товаров и услуг, упрощает им доступ на внешние рынки, способствует привлечению потребительского трафика и в результате позитивно отражается на динамике ключевых индикаторов локальной экономики. «Одновременно необходимо подчеркнуть, что создание сильных территориальных брендов, несомненно, сложный, капиталоемкий и, конечно, долгосрочный проект. Реализовать его вряд ли возможно без решения целого комплекса задач – привлечения инвестиций, развития инфраструктуры, логистики, производства, сервиса, повышения качества информационной политики», – отмечает господин Клягин. Дмитрий Карманов, директор по маркетингу компании STEP, также обращает внимание на то, что брендинг регионов требует грамотного подхода. «Есть большие сомнения в том, смогут ли чиновники эффективно разработать маркетинговую стратегию. Скорее всего, реализуется стандартная схема – деньги потрачены, а результат близок к нулевому, и спасибо, если не отрицательный», – отмечает он.
рубрика: Маркетинг
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.