«Главстрой-СПб» продаст «встройки»

Один из крупнейших застройщиков жилья в Петербурге – компания «Главстрой-СПб», входящая промышленную группу Олега Дерипаски «Базовый Элемент», – начинает продавать коммерческую недвижимость в составе своих жилых кварталов. Продажа начнется с заполненных арендаторами встроенных помещений проекта «Северная долина» (предполагает строительство к 2017 году 2,7 млн кв. м жилья на 80 тыс. человек). Первые торги проведет Российский аукционный дом. Они намечены на 18 декабря. С молотка пустят 10 помещений общей площадью 2,6 тыс. кв. м (от 98 до 743 кв. м). «Суммарная стартовая цена активов превышает 330 млн рублей», – сообщил руководитель РАД Андрей Степаненко. «Встройки» расположены на первом эта­же корпуса «Северной долины» на ул. Федора Абрамова, 4а, который был введен в эксплуатацию в ноябре 2011 года. Все помещения сданы в аренду. В них расположены филиал Сбербанка России, гастроном, кафе, стоматология и другой бизнес. По оценке экспертов АРИН, актуальная арендная ставка для этого района – 2,1-2,4 тыс. рублей за 1 кв. м в месяц. «Поскольку продается бизнес в развивающемся жилом массиве, наверняка спрос будет высокий. Итоговая цена может превысить стартовую на 15-20%», – прогнозируют в АРИН. В пресс-службе «Главстроя-СПб» уточнили, что в следующем году компания планирует продолжить продажу коммерческих помещений в «Северной долине». Всего может быть выставлено на торги не менее 25 тыс. кв. м «встроек». Это первые этажи второй, четвертой очередей строительства, а также еще не построенных жилых домов кварталов 19 и 20. «Изначально мы собирались управлять ими сами – силами специально созданной УК. Но решили отказаться от этой стратегии, поскольку основной бизнес компании – строительство и реализация крупных объектов жилой недвижимости», – говорит генеральный директор компании Дмитрий Трошенков. По его словам, если опыт окажется успешным, его распространят на проекты «Юнтолово» и ЖК «Панорама 360» на ул. Шкапина-Розенштейна, где в совокупности будет более 100 тыс. кв. м встроенных коммерческих помещений. О новой стратегии подумывает и «СПб Реновация». Генеральный директор компании Артур Маркарян рассказал, что на ближайшие 7-8 лет привлечет профессио­нального управляющего для управления «встройками» в 22 кварталах, которые приводит в порядок в Петербурге. А дальше не исключено, что помещения продадут уже наполненными. «Наличие арендаторов повышает ликвидность встроек на 15-20%», – объясняет Андрей Вересов из «Нового Петербурга». Пока же львиная доля застройщиков предпочитают продавать такие помещения на стадии строительства. «Хорошо объекты стрит-ретейла расходятся в жилых массивах «Шуваловские высоты», «Юбилейный квартал» и «Новый Оккервиль», – перечисляют эксперты ASTERA. Всего в ближайшие пять лет на рынок Петербурга и пригородов, по данным «Петербургской недвижимости», выйдет до 70 проектов комплексного освоения территорий, которые добавят рынку 20 млн кв. м жилья и 4 млн кв. м коммерческой недвижимости. «Доля «встроек» в проектах КОТ составляет 5-10% от общей площади застройки», – говорит Сергей Терентьев, руководитель департамента недвижимости ГК «ЦДС». Елена Амирова, генеральный директор агентства недвижимости Home estate, добавляет, что сегодня доля встроенных помещений в жилом доме зависит от площади жилого комплекса и его расположения. «Так, если речь идет о крупных проектах на окраине города, где инфраструктура развита слабо, до 100% первых этажей могут занимать коммерческие помещения: супермаркеты, аптеки, центры бытовых услуг, салоны красоты, отделения банков и пр. В «точках» в спальных районах города сейчас тоже почти весь первый этаж отдают под «встройку»; раньше застройщики чаще продавали квартиры на первом этаже по более низкой цене. Что касается объектов высокой ценовой категории, то здесь коммерческие помещения могут составлять 30% от площади ЖК, а иногда и еще больше», – рассуждает госпожа Амирова.
рубрика: События
автор: Никита Кулаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.