Вопрос номера
На прошлой неделе в Петербурге стартовало открытое онлайн-голосование за лучший проект инвестиционного бренда Петербурга. Вы знаете об этом голосовании и вообще о том, что ведется работа по созданию бренда?
Юрий Борисов, управляющий партнер ГК «АйБи Групп»:
– О разработке какого бренда может идти речь, если Петербург в этом году отказался принимать участие в международной выставке MIPIM, где как раз и представляют бренды? В данном контексте «бренд» и «бред» – очень похожие по смыслу слова.
Юрий Бондарев, генеральный директор ООО «Тектон»:
– Сейчас соревнуются, по сути, два значка. Но инвестиционный бренд – это вообще не значок, это не вывеска. Это тот авторитет, который город, регион, страна имеют в мировом деловом сообществе. Этот авторитет зарабатывается десятилетиями, а перечеркнут может быть одним событием. Тут дело и не в рекламе города, потому что крупный иностранный бизнес умеет видеть больше того, что ему показывают. Авторитет не в последнюю очередь зависит от городской администрации. От ее решений, от ее способности к диалогу.
Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития:
– О таком проекте я знаю. Однако его успешность вызывает у меня сомнения, как и все другие проекты в нашей стране, связанные с онлайн-голосованием. Мы уже видели несколько подобных начинаний, и ничем добрым они не заканчивались, лишь скандалом. Правила онлайн-голосования в России не сильно прописаны. Мы все понимаем, что есть возможности накрутки трафика, возможность кому-то поднять рейтинг, а кому-то его опустить.
Антон Финогенов, генеральный директор ИТП «Урбаника»:
– О разработке бренда не знал и немало удивлен таким инициативам. Эти локальные конкурсы рисования, ориентированные прежде всего на какой-то сиюминутный пиар, вызывают у меня скепсис. Если реально говорить о деловом сообществе, то целесообразнее разрабатывать общий бренд города, а инвестиционная составляющая войдет туда по факту. А что делаем мы? Это как на каждую линейку автомобилей одного производителя вешать разный значок – это говорит о слабости общего бренда. И все эти вещи происходят на фоне поразительно низкой активности Петербурга на международных выставках.
Марина Сухорукова, директор Quattuor Dimensionis:
– О разработке единого инвестиционного бренда не знала. Но могу сказать, что само понятие «бренд города» – очень многопрофильное, и поэтому оно должно обсуждаться и разрабатываться на самых разных уровнях. Как в нашем инкубаторе, так и в других местах целые рабочие группы пишут серьезные диссертации, посвященные этой теме. Работа над брендом должна вестись параллельно и не должна быть закончена на какой-то точке. Бренд нужно развивать.
Игорь Гущев, партнер компании «Дювернуа Лигал»:
– Я пока ничего не слышал про то, что ведется разработка инвестиционного бренда Петербурга. Но, на мой взгляд, любые шаги, которые направлены на то, чтобы повысить инвестиционную привлекательность нашего прекрасного города, ему только на пользу. Бренд будет способствовать узнаваемости Петербурга, повышению интереса к нашему городу, в том числе и со стороны зарубежных инвесторов.
Алексей Ерков, главный экономист Института территориального развития:
– Я ко всему тому, что не носит овеществленного характера, отношусь с некоторым скепсисом. Мне кажется, что в Петербурге уже есть достаточно большое количество брендов, которые олицетворяют наш город на протяжении многих веков, и придумывать что-то новое, на мой взгляд, излишне. А отношусь я к этой идее Смольного с иронией как к еще одному способу представить свои идеи как единственные и безапелляционные.
рубрика:
События