Разрушить дефицит
Городские власти недавно заявили, что намерены построить в каждом районе города по конгрессно-выставочному центру. Аналитики полагают, что если проекты будут реализованы, это положительно отразится не только на выставочной деятельности, но и вообще привлечет в город дополнительные потоки туристов.
Как отмечают аналитики, в Санкт-Петербурге и Ленобласти в настоящее время ощущается нехватка качественных площадок для конгрессно-выставочной деятельности. Профессиональный крупный выставочный комплекс представлен единственной площадкой – Ленэкспо. В 2014 году ожидается к вводу новый конгрессно-выставочный центр «ЭкспоФорум». Новый центр станет одной из крупнейших и оснащенных площадок в России для проведения крупных мероприятий различного масштаба и специфики. Но недавно в Смольном посчитали, что одной площадки в городе мало, и начали продвигать новые проекты. Пока заявлены две площадки (см. справку), но в ближайшие 10 лет, как обещают чиновники, в 10 районах города появится по выставочному комплексу.
Большинство участников рынка говорят о том, что ввод новых выставочных площадок серьезно снизит цены на участие в экспозициях и сделает город более привлекательным для международных событий. Хотя у некоторых аналитиков столь большое число центров вызывает опасение.
Игорь Кокорев, заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, говорит: «По нашему мнению, это достаточно рискованная затея. Подобная тесная конкуренция может навредить проектам».
Впрочем, большинство придерживается иной точки зрения.
Елена Прозорова, консультант-аналитик отдела консалтинга и оценки управляющей компании Maris в ассоциации с CBRE, не считает появление новых проектов вредным: «По заявлению губернатора Санкт-Петербурга, к 2020 году планируется выйти на уровень в 180 международных мероприятий в год, увеличив объемы конгрессно-выставочной деятельности в пять раз. Таким образом, новые выставочные площади будут востребованы при соблюдении заявленных объемов мероприятий, особенно в случае закрытия Ленэкспо».
Татьяна Ильина, креативный директор «ООО «Выставка «Ярмарка недвижимости», полагает, что что Санкт-Петербург уже давно нуждается в современном, соответствующем последним требованиям конгрессно-выставочном комплексе. При этом госпожа Ильина высказывает мнение, что в данный момент первая очередь «ЭкспоФорума» обеспечит потребность в выставочных площадях для мероприятий Санкт-Петербурга. «Я не наблюдаю появления новых крупных мероприятий в выставочной сфере. Компания «ЭкспоФорум-Интернэшнл» уже сформировала основной пул арендаторов выставочных площадей и активно работает над созданием новых выставочных тематик, этого требует окупаемость проекта», – говорит она.
При этом госпожа Ильина отмечает, что представить экономику нового комплекса в Пулково ей сложно (который обещают реализовать китайские инвесторы, см. справку). «Но есть ощущение, что за красивыми заявлениями очень мало практического расчета. Но, с другой стороны, появление еще одного специализированного объекта будет на руку арендаторам, организаторам гостевых выставок, предоставит возможность выбора и в условиях конкуренции сделает интереснее для нас ценовую и сервисную политику наших партнеров», – размышляет госпожа Ильина.
Генеральный директор группы компаний «Кивеннапа» Максим Красненко подтверждает: «Качественных площадок в городе катастрофически не хватает. Практически все центры для проведения такого рода мероприятий были построены еще в советские годы и уже морально устарели. Они не в состоянии обеспечить такие простые условия, как наличие бесплатного wi-fi на территории, качественная электрическая разводка, которая выдерживает большие нагрузки, удобные подъездные площадки для грузового транспорта и достаточное количество парковочных мест для посетителей, а также наличие поблизости гостиниц для экспонентов из других городов и стран. При этом цены на участие уже близки к московским, а эффективность снижается с каждым годом, поскольку реклама и стоимость контакта оказываются слишком дорогими. ГК «Кивеннапа» принимает участие в выставках, посвященных строительной тематике, не реже 5-6 раз в год и как никто заинтересована в повышении эффективности этих мероприятий. Ведь не секрет, что дефицит выставочных площадей влечет за собой увеличение стоимости участия. На сегодняшний день порядок цен зашкаливает и дошел до критической точки, когда целесообразность участия в выставке уже ставится под вопрос».
рубрика:
Выставки
автор:
Денис Кожин