Столицы забрали себе половину рынка
Сегодня почти половина российского рынка конгрессно-выставочной деятельности сосредоточена в двух городах – Москве и Петербурге.
Объем российского рынка выставочной деятельности, согласно различным экспертным подсчетам, составляет сегодня около 1-1,5 млрд USD. В России насчитывается около 0,6 млн качественных выставочных площадей, что составляет только около 2% глобального рынка.
Основная часть индустрии сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге – на долю регионов, по разным оценкам, приходится только около 40-50% этого рынка.
Выставочная индустрия в большинстве регионов на данном этапе находится в первоначальной стадии своего формирования, но, несомненно, обладает значительным потенциалом и является важным направлением развития, в том числе с точки зрения маркетинга территорий и предприятий, повышения инвестиционной привлекательности отдельных локальных рынков в целом.
Выставочная деятельность способствует развитию корпоративных связей, расширению рынков сбыта, экспортных возможностей, партнерских отношений, положительно влияет на уровень экономической активности субъектов Федерации. Интерес к подобным мероприятиям формируется на весьма высоком уровне.
Одним из негативных факторов, препятствующих более динамичному развитию рынка, остается в том числе и дефицит качественных выставочных площадей. В столице площадь выставочных площадей составляет только около 1 млн кв. м (на долю качественных объектов, отвечающих современным требованиям, приходится не более 50-60% предложения), что не удовлетворяет текущему уровню спроса.
«Теоретически рентабельность выставочного бизнеса вполне может быть заметно выше доходности от сдачи в аренду офисных площадей – около 20%, но для эффективной реализации подобных проектов необходимы специализированные площади и соответствующие компетенции», – считает Анна Мишутина, аналитик ИК «Финам».
рубрика:
Выставки
автор:
Денис Кожин