Ценный материал

По свидетельству специалистов, цены на опалубочное оборудование для мостов и тоннелей гораздо выше, чем стоимость щитовой опалубки для жилья. Кроме этого, на рынке представлено ограниченное число компаний, которые поставляют опалубку для инфраструктурных объектов. Как рассказал Юрий Булгаков, руководитель представительства «Первой опалубочной компании» в Петербурге, опалубка для мостов и тоннелей делается под заказ. В связи с этим на ее изготовление перепрограммируется оборудование и станки на заводе, который производит опалубку. «А это значит, что она гораздо дороже обычной щитовой опалубки для жилищного строительства. Также цена зависит от материала, который используется в производстве этой индивидуальной опалубки для строительства тоннелей и мостов. Стоимость рассчитывается индивидуально, потому что продается не опалубка, а инженерный проект, в котором может и не быть повторяющихся деталей», – пояснил специалист. Елена Ефименко отметила, что рынок Петербурга представлен как отечественными производителями опалубки, так и зарубежными. По ее мнению, в период выхода из кризиса наблюдается тенденция роста спроса на продукцию отечественного производства, что объясняется более низкой стоимостью по сравнению с европейскими аналогами. «Учитывая предложение местных компаний и специ­фику предоставляемых услуг, стоит отметить, что наиболее востребованной является продукция по низким и средним ценам. Спросом пользуется аренда опалубки, ремонт опалубки. На рынке активно работают компании, предлагающие оборудование местного производства и продукцию из Китая и Южной Кореи», – уточнила эксперт. На ее взгляд, потребители не стремятся приобретать новую продукцию при наличии старой, которую можно отремонтировать, или работают на небольших объектах, и поэтому предпочитают ее не покупать, а арендовать в случае необходимости. «Такая ситуация свидетельствует о том, что на рынке строительных компаний Петербурга большую часть занимают небольшие фирмы, которые не могут себе позволить содержать парк опалубочного оборудования и зачастую в этом не нуждаются. Подтверждением тому является и востребованная аренда строительного оборудования», – заключила госпожа Ефименко. В компании PERI добавиличто рентабельность применения опалубки заключается в максимально возможной частоте использования элементов системы и минимально возможном количестве специальных элементов конструкции.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Екатерина Костина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.