Определение направления

Бренд в первую очередь позволяет идентифицировать город из сотен других. Сегодня как таковая идентификация у Северной столицы существует: Санкт-Петербург – город-музей. При этом, говорят специалисты, необходимо понять, какие цели при формировании маркетинговой стратегии ставят перед собой городские власти: усилить это фактор, изменить направление или совместить старые и новые стратегии развития. Разработка маркетинговой стратегии Петербурга является неотъемлемой частью общей стратегии развития города, в рамках которой должен быть подготовлен и мастер-план развития городских территорий. Все условные «маркетинговые мероприятия по продвижению» города должны стать одной из частей стратегии развития города. «При разработке брендинговой стратегии необходимо в первую очередь определиться с целевой аудиторией, поскольку от этого в большей степени зависят цели всей кампании. В целом существуют три основных направления продвижения города: туристический центр; место, привлекательное для инвестиций; площадка для реализации талантов. Для того чтобы выбрать направление, необходимо проанализировать ситуацию в городе по каждому из них», – уверен Валерий Трушин, руководитель отдела консалтинга East Real. При этом он отмечает, что в мире существует несколько десятков примеров удачного ребрендинга городов. И большинство разработанных стратегий было призвано решить имеющиеся проблемы: ухудшение условий жизни, изменить негативный или «неправильный» имидж города, расширение туриндустрии, создание привлекательного образа города для внешних и внутренних инвесторов и т. д. Заместитель генерального директора по комплексному освоению территорий ООО «КВС» Александр Шафранский отмечает и еще один нюанс, который необходимо учитывать при принятии стратегии инвестиционного продвижения региона: «Она будет эффективна только при условии преемственности власти. В России можно отметить особенность, что при смене губернатора меняется подход к развитию региона. А инвесторы любят стабильные правила игры. Разработка качественной реалистичной стратегии будет стоить дорого и займет значительное время, так как эта стратегия должна опираться на серьезные объемные исследования и аналитику. Она может разрабатываться как силами правительства, так и на аутсорсинге, но в основе ее должны лежать разносторонние объективные предварительные исследования». Господин Шафранский также в числе наиболее успешных регионов на поприще развития инвестиционного бренда называет Ленинградскую, Новгородскую, Калинин­градскую области, Карелию.
рубрика: Маркетинг
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.