Fort Group вошла в Гостиный двор

Компания Fort Group приобрела 10% ОАО «Большой Гостиный Двор» (БГД). Пакет, оцененный в 1 млрд рублей, куплен у фонда Prosperity Capital Management. Новый акционер разработал проект реконцепции универмага, который позволит в пять раз увеличить его торговую площадь. О том, что Fort Group купил пакет акций ОАО «Большой Гостиный Двор» и подготовил проект реконцепции универмага, уже в письменной форме уведомили его арендаторов. Как сообщили источники на рынке, свою долю в компании продал фонд Prosperity Capital Management, который владел 10,04% ОАО. Стороны сделку подтвердили. По оценке АРИН, сейчас этот пакет, исходя из выручки предприятия, которая в 2012 году составила 1,3 млрд рублей, стоит около 1 млрд рублей. По словам совладельца Fort Group Максима Левченко, сделка была закрыта в сентябре. Он не исключает дальнейшее увеличение доли компании в ОАО. Покупку он объяснил желанием Fort Group привести главный универмаг города в порядок. «Мы разработали и уже представили другим акционерам Гостиного Двора и городу свой проект реконцепции здания. Предлагаем застеклить внутренний двор. Тогда атриум и внутренние торговые галереи, которые сейчас не используются по назначению, можно будет задействовать под торговлю и фуд-корт», – говорит он. По расчетам Fort Group, вложив в проект 0,5 млрд рублей, за четыре года (два на проектирование и согласования и еще два на сами работы) можно увеличить общую площадь универмага с 81 тыс. до 150 тыс. кв. м, а пространство, пригодное для торговли, – с 13 тыс. до 70 тыс. кв. м. «Окупить проект при таких параметрах можно будет за 10 лет», – уверен Максим Левченко. Разумеется, реконцепция будет возможна только в том случае, если ее идею поддержат другие акционеры и городские власти, поскольку здание БГД принадлежит городской казне. У города с ОАО «Большой Гостиный Двор» в 2000 году был заключен договор, по которому 74 тыс. кв. м универмага ОАО получило в аренду на 49 лет по ставке около 1,7 USD за 1 кв. м в месяц, но обязалось 55% годовой арендной платы (1,5 млн USD без НДС) направлять на ремонт и поддержку здания-памятника. Глава Комитета по инвестициям Ирина Бабюк подтвердила, что предложения о реновации Гостиного Двора от Fort Group поступили. «Универмаг нуждается в постоянном развитии с учетом современных потребностей мегаполиса. Но у других акционеров компании есть свое видение того, как он должен развиваться. Город не планирует вкладывать бюджетные средства в реновацию данного объекта», – говорит она. Другие акционеры Гостиного Двора оставили ситуацию без комментариев. По данным СПАРК, сейчас основными акционерами ОАО являются ООО «Виктория СПб» и ее дочерняя структура — ООО «Сигма». У них на двоих 32,5% ОАО. Крупным пакетом распоряжается ЗАО «Капитал» (25% БГД). Его соучредитель, ООО «Группа А», учрежден председателем правления банка «Викинг» Алексеем Устаевым и Аидой Устаевой. Алексей Устаев также входит в совет директоров ОАО. Генеральный директор Гостиного Двора Елена Коршунова также от комментариев отказалась. У Fort Group, которая владеет 11 ТРК в Петербурге, есть опыт реконцепции комп­­лексов «Лондон Молл» и «Академ-Парк». В компании утверждают, что в результате торговый оборот этих объектов вырос в три раза. Пережили реконцепцию и крупные торговые комплексы, расположенные в центре города. В их числе ДЛТ, Елисеевский магазин, дом Мертенса. Но, по мнению экспертов, привести в порядок исторический объект, приспособив его для успешной и современной торговли, гораздо сложнее, чем объект на периферии, который памятником не является. «Эти здания, как правило, расположены в хороших местах, с высокой проходимостью. Но охранные обязательства КГИОП не позволяют создать там эффективные планировки. Поэтому вложения очень долго окупаются. И для инвесторов часто это больше имиджевый ход, чем реальный бизнес», – говорит генеральный директор «Нового Петербурга» Андрей Вересов. Но сами инвесторы с этой точкой зрения не согласны. «В ближайшее время мы начнем реконцепцию «Пассажа». Это позволит увеличить торговые площади на 10%. Покупая этот объект, мы понимали, как его улучшить и как сделать торговлю эффективнее. Разумеется, это бизнес», – говорит генеральный директор «Пассажа» (партнер компании Jensen Group, которая купила «Пассаж» в 2010 году) Дмитрий Абрамов.
рубрика: События
автор: Никита Кулаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.