Привокзальную высотку не согласовали

Градостроительный совет Петербурга вернул на доработку проект торгово-офисного центра около Ладожского вокзала. Основная претензия архитекторов касалась того, что заказчик проекта – ООО «Международная», входящее в холдинг «Адамант», – не представил визуальный анализ влияния доминанты высотой 118,5 м на окружающую застройку. Кроме этого, в проект не была включена транспортная схема этой территории. На прошлой неделе Градостроительный совет Петербурга рассмотрел эскиз застройки территории микрорайона по адресу: Уткин проезд, 13, корп. 5б, 6, 7, 8, 9, 19, 12. Проект выполнен ООО «Студия АДМ» по заказу ООО «Международная», входящего в холдинг «Адамант». Будущий торгово-офисный комплекс планируется построить недалеко от Ладожского вокзала и станции метро «Ладожская». Рядом с предполагаемым микрорайоном находятся существующие торгово-развлекательные комплексы «Заневский каскад – 1», «Заневский каскад – 2» и строящийся «Заневский каскад – 3», собственником которых является холдинг «Адамант». Как рассказал Дмитрий Седаков, генеральный директор ООО «Студия АДМ», главный архитектор проекта, общая площадь офисно-деловой, торговой застройки составит 124,4 тыс. кв. м. Объект представляет собой комплекс разноэтажных зданий с угловой высотной доминантой в 118,5 м. По мнению главного архитектора проекта, предложенная Градостроительному совету концепция предусматривает развитие привокзальной площади. В дальнейшем, по его словам, возможен снос ТРК «Заневский каскад – 1», на месте которого как раз и можно устроить привокзальную площадь, а также парковки. «Данное решение позволит подчеркнуть ось, которая образуется Ладожским вокзалом и станцией метро «Ладожская», – прокомментировал Дмитрий Седаков. Он сообщил, что был проведен анализ видимости будущего объекта с различных точек обзора города, согласно которому КГИОП заключил, что здание не находится в зоне влияния на панорамы Петербурга. Рецензентом проекта выступил Александр Кошарный, заместитель руководителя ЗАО «АМ «Студия-44». Он сообщил, что разрешенная высота в проекте планировки данного земельного участка – от 65 до 120 м. «Тем не менее необходим визуальный анализ влияния высотной доминанты на видовую перспективу с различных городских точек», – пояснил он. Господин Кошарный добавил, что такое исследование было сделано, однако авторы проекта не представили его итоги членам Градостроительного совета, что само по себе удивительно. Рецензент отметил, что будущий объект будет просматриваться с некоторых городских точек, например с Большеохтинского моста. «Есть незначительное превышение высотности, но кардинального влияния на панорамы Петербурга объект не окажет», – заключил Александр Кошарный. Также он добавил, что проектировщики полностью соблюли норматив в 15% по озеленению пространства и по парковкам. Тем не менее, по словам господина Кошарного, размещение у Ладожского вокзала сразу четырех объектов с одинаковой функцией приведет к коллапсу, в основном потому что на территорию увеличивается нагрузка, а транспортные вопросы не решены. «И вообще это не будет городская площадь. Это будет объект недвижимости, который имеет собственника», – добавил он. Сергей Соколов, архитектор, член Градостроительного совета Петербурга, также согласен, что проектировщик должен представить схему транспортной организации данной территории. В итоге Градостроительный совет рекомендовал проектировщику дополнить эту схему материалами о влиянии доминанты на небесную линию Петербурга, а также представить варианты объемно-планировочного решения прилегающей к торгово-офисному комплексу территории. Что касается возможного сноса ТРК «Заневский каскад – 1», то, по мнению главного архитектора Петербурга Олега Рыбина, юридическую сторону этого вопроса с холдингом «Адамант» можно будет обсуждать только после принципиального согласования нового проекта Градостроительным советом города.
рубрика: События
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.