Открытость как путь к доверию
Как правило, компании рынка недвижимости и строительства придерживаются принципов открытой информационной политики. Такой подход позволяет организации быть более прозрачной для клиентов и соискателей и способствует формированию доверия к ней.
Каждая компания сама определяет для себя степень открытости или закрытости информационной политики.
«Если это частный бизнес, то, на мой взгляд, лучше использовать принцип прозрачности. В таком случае ваша компания станет понятнее для заказчика, будет вызывать его доверие. Время «темных коробочек» остается в прошлом», – отмечает Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро Rumpu.
По словам Павла Андреева, руководителя Компании Л1, информационная открытость абсолютно необходима уверенной, стабильно развивающейся компании. «Чем больше компания, тем она должна быть более прозрачной, чтобы было понятно, как она работает, и чтобы установить определенный уровень доверия и привлекательности», – отмечает господин Андреев.
Сильная корпоративная стратегия – это конкурентное преимущество, которое позволяет компаниям привлекать лучшие кадры, лучшие подрядные организации, а также вступать в выгодное сотрудничество с другими компаниями. «Если на одной стороне будет открытость, то на другой с большой долей вероятности окажутся доверие и лояльность», – уверена Кристина Никитина, руководитель PR-службы O2 Development.
«Принято считать, что по-настоящему публичной компания становится, когда размещает на фондовой бирже дебютный облигационный заем. Для крупных игроков, достигших определенной зрелости и известности, выход на открытый долговой рынок – отличная возможность продемонстрировать свою информационную открытость и прозрачность. При этом риски тоже возрастают: публикуя свои стратегические планы, компания берет на себя ответственность их исполнять. Компании среднего звена зачастую не являются игроками рынка ценных бумаг, при этом многим удается достаточно эффективно транслировать свою позицию», – добавляет госпожа Никитина.
Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН, не сомневается, что для компании лучше открытая информационная политика. Чем больше положительной информации потенциальный клиент или работник может узнать о компании, тем больше шансов, что он выберет именно ее, отмечает эксперт.
Сергей Ореханов, генеральный директор ГК «Портал Групп», обращает внимание на то, что информационный поток должен действительно соответствовать понятию «политика» или «стратегия». «Недопустимо, чтобы представители одной компании говорили абсолютно противоположные вещи или чтобы информация о компании, ее проектах и прочему в разных источниках расходилась», – предостерегает господин Ореханов.
Андрей Тетыш считает, что в первую очередь необходимо не допускать отрицательных мнений и публикаций о компании.
Контроль над информационными потоками должен осуществляться изнутри, а для работы «в полях» можно привлекать специализированные агентства.
«Если необходимо сделать большой объем работы за короткое время, то выгоднее привлекать агентство. Если компания понимает, что в рамках ее долгосрочной стратегии пиарщик нужен будет постоянно, причем желательно в офисе, – нанимается сотрудник в штат», – рассказывает Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация».
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Андрей Семериков